Столкувшись с проблемой создания барельефов, мне пришлось решать сразу несколько проблем:

  1. Недружественность интерфейса программ для создания барельефов на уровне враждебности (чего стОит одна лишь неземная логика ZBrush!)
  2. Отсутствие у меня таланта скульптора
  3. Неразвитость у меня ощущения глубины, усугублённая двумерностью экрана монитора

Но мне удалось преодолеть эти сложности и на выходе я получил способ, дающий даже начинающему и совсем не скульптору метод, позволяющий получить барельеф, например морды хищника за час,

 

 

 

а барельеф лица человека с портретным сходством за 2-3 часа.

 

Вывод полезной части возможен в трёх направлениях:

  1. Полигональная сетка (можно даже сразу с привязанной текстурой, либо с зашитой в вершины информацией о цвете)
  2. NURBS — поверхность (по текстуре возможности как и у полигональной сетки)
  3. Готовая карта высот для любой поддерживающей её программы. Можете задействовать её в ArtCAM, ZBrush и т.п.

Попутно удалось найти «лазейку», заложенную в программу производителем, но которую почти невозможно найти простому пользователю — команду, позволяющую получить карту высот автоматически из любых трёхмерных объектов в Rhino.

Но это ещё не всё. Оказывается, начиная с 5-й версии в Rhino есть возможность создавать объёмные текстуры. То есть по растровому изображению, в том числе и формируемом автоматически, создавать рельеф любой высоты на гладких объектах. Наример, объёмную чешую на змее можно сделать за 5 минут!

 

 

Все эти мои находки вылились в мини-курс, где я за менее, чем за 3 часа всё это рассказываю и в подробностях показываю, как легко и просто делать такие вещи Вам без затрат времени, сил и нервов.

Кстати, предвосхищая вопросы, скажу:  мой новый курс по созданию барельефов в Rhino не повторяет описание и не затрагивает тех инструментов, что были описаны раннее в моих бесплатных видеоуроках.

В этом курсе я открою Вам свои наработки по созданию барельефов с помощью разработанной мною методики, основанной на игре светотени в исходной фотографии.

Этот курс о расширенном применении в Rhino5 карт выдавливания.

 

Вот вводная часть курса:


Все модели, представленные в видеовступлении выполнены с помощью этой методики. Кстати, и все кадры для заставки тоже были полностью сделаны в Rhino.

Курс воспроизводится ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на Windows. Исправлено: Видеокурс теперь можно воспроизвести как на Windows, так и на MacOS.

Подробности:

  • Несложная подготовка исходной иллюстрации, из которой мы и вырастим настоящего хищника (почти).
    Микроскопический урок работы с Фотошопом. Как увидеть невидимое.
  • Научимся внедрять стороннее изображение в модель Rhino, выставлять в нужном местоположении, ориентациии и размере.
  • Я поделюсь с Вами своей наработкой хитростью, позволяющей получить межпрограммную интерактивность. Научимся работая в сторонней программе автоматически обновлять объекты в Rhino.
  • Я подскажу, как можно преодолеть неспособность хорошо чувствовать глубину, усиленную двумерностью экрана монитора. Покажу приёмы скульптинга с нуля, без каких-либо навыков в этом вопросе. Расскажу о своих приёмах создания объёмной конструкции лишь по одному виду сбоку, не имея видов моделируемого объекта с остальных сторон.
  • Покажу самый быстрый способ исправления проблемных кривых.
  • Покажу азы редактирования кривых с помощью манипулятора Gumball.
  • Покажу, как исключить случайное смещение исходного изображения.
  • Подскажу, как избежать «убегания» контрольных точек создаваемой кривой из нужной плоскости.
  • Открою «страшную тайну» разработчиков: как без усилий получить настоящую карту высот из любых объёмных объектов.
  • Проведу небольшой экскурс по объектовым привязкам.
  • Научу, как быстро и без каких-либо усилий найти и выделить объкт, созданный последним, если даже он невиден.
  • Открою свой секрет, как можно из моделируемого барельефа получить ещё и интересную заготовку под векторный логотип.
  • Не забуду упомянуть про возможности Rhino по параметризации: Запись Истории.
  • Раскажу, как с помощью мыши легко и просто выделить только нужные объекты, минуя остальные, ничего не блокируя. Найстройка Фильтра Выделения.
  • Предостерегу от «опасности» Записи Истории.
  • Покажу, как запусить полноэкранный режим.
  • Научу «фотографировать» картинку с экрана средсвами Rhino, а также средвами Windows.
  • Подскажу, как копировать объекты с помощью манипулятора Gumball.
  • Раскрою дверь в мир неограниченных возможностей нового способа моделирования в Rhino: научу использованию команды Apply Displacement (СдвигПоКарте).
  • Расскажу о Карте Высот и самом принципе создания по ней поверхностей и полигональных сеток.
  • Расскажу о всех настройках свойств инструмента Apply Displacement (СдвигПоКарте).
  • Покажу, как выключить зависший Rhino.
  • Раскрою секрет, отчего раньше у Вас, если Вы и пытались применить Apply Displacement (СдвигПоКарте) ничего не было видно и как легко этого избежать.
  • Раскрою свою «фишку», как из грубой карты высот сделать сглаженную за одну команду в Фотошопе.
  • Научу, как естественную игру светотеней на исходном снимке заставить вылепить все тонкие детали самой, никак не создавая все эти волоски, глаза и уши вручную. Иным способом такая тонкая лепка доступна только в сложных программах вручную.
  • Уже получим результат, который многих бы заставил гордиться собой, успокоиться и продавать уже такую модель.
  • Совсем чуть-чуть доработаем в Фотошопе Карту Высот, что, тем не менее даст заметный эффект на барельефе.
  • Попробуем редактировать барельеф правкой Карты Высот
  • Покажу как эффектом наложения слоёв в Фотошопе редактировать барельеф в Rhino
  • Может для Вас будет шоком, но всё, что мы создали можно увидеть только в Rhino! Потому, что Apply Displacement создаёт лишь Render Mesh. Я же научу, как его превратить в реальную, лекго экспортируемую вовне полигональную сетку. С помощью команды, которой нет ни в меню, ни на панелях инструментов.
  • Дам совет, как ускорить работу в Rhino без вложений и усилий.
  • Покажу, как оптимизировать Apply Displacement для уменьшения количества полигонов, а следовательно и веса полигональной сетки
  • Подскажу как уменьшить количество полигонов сетке и наименьшими потерями в качестве прямо в Rhino.
  • Научу, как отмнить много предыдущих команд разом.
  • Получим из той же карты высот такую же по детализации, но уже NURBS-поверхность.
  • Разберём тонкости этого процесса.
  • Научимся сокращать количество контрольных точек получаемой NURBS-поверхности.
  • Научимся редактировать уже полученную поверхность с помощью контрольных точек.
  • Научимся автоматически выставлять множество контрольных точек на определённое значение по нескольким координатам или, например, по высоте.
  • Попробуем подогнать полученную поверхность по допуску.
  • Наложим на полученную поверхность текстуру прямо при создании и отдельно через текстурирование.
  • Научимся интерактивно изменять текстуру через Фотошоп, результаты чего сами будут применяться в Rhino, а также научимся менять местоположение и размер текстуры непосредственно в Rhino.
  • Начнём создание реалистичного барельефа головы человека с портретным сходством.
  • Научимся создавать в Rhino студию.
  • Я раскрою свою «фишку» по более быстрому и лёгкому заданию внедрённому в Rhino изображению маски прозрачности. Которая, кстати, менее проблемна при работе в Rhino.
  • Совершим волшебство: такой сложный объект, как ухо мы не будем строить, а заставим саму Природу вырастить его в нужном месте.
  • Объясню, как карту высот сделать контрастнее без Фотошопа прямо в Rhino.
  • Расскажу, как можно получить более детализированную карту высот автоматически.
  • Подскажу, как можно получать сложные сглаженные рамки для барельефов автоматически.
  • Расскажу как элементарно просто сделать объёмную текстуру самостоятельно прямо в Rhino.
  • Научу, как мгновенно заставлять сцену вращаться вокруг нужного объекта, а не вокруг середины сцены.
  • Покажу, как редактировать объект, не выделяя его, а следовательно и не загромождая отображением его выделенного каркаса. При этом всё будет происходить интерактивно.
  • За несколько минут вырастим на абсолютно голой змее чешую и поиграемся её формой.
  • Вспомню и поделюсь с Вами дополнительнй хитростью от разработчиков, как получаемую на экране сетку сделать более сглаженной в автоматическом режиме.
  • Научимся применять к нашим поверхностям настоящие процедурные текстуры, а также свой собственный рисунок.
  • Опишем способы, «латания дыр» в столь быстро полученном мэше.
  • Попутно подскажу, как среди множества объектов выделить один и одновременно скрыть все остальные одной командой.
  • Научимся придавать полигональной сетке толщину.
  • Узнаем как в Rhino можно объеденить несколько полигональных сеток в одну.
  • Подскажу свою «фишку», как легко проверить, есть ли в полигональной сетке дыры. (Этот приём отлично работает и на NURBS-объектах).
  • Научу, как можно интерактивно задавать процедурной текстуре регулируемые плавные переходы от одной высоты к другой при помощи настроек.
  • Расскажу об отличиях форматов растровых изображений и их «капризах» в Rhino.
  • Напомню как сделать получаемую NURBS-поверхность более сглаженной или более детализированной.
  • А также, как убить двух зайцев одной картой высот. Использовать её для получения и мэша и поверхности.
  • Кстати, полученную и проверенную карту высот можно использовать в для получения объёма в других программах скульптинга: ZBrush, ArtCam и и.п.

Стоимость видеокурса 7500 руб.

Продажи пока осуществляются лишь в ручном режиме: пишете мне письмо  — я предоставляю Вам ссылки

 

P.S.  Обратите внимание, что возможное качество итоговой полигональной сетки хуже, чем при использовании специализированных программ. Всё-таки Rhino специализируется на NURBS-геометрии. Если кто захочет — пришлю образцы.