Если Вы хотите получить идеальную развёртку используйте команду  UnrollSrf (Раскатать Поверхность), но есть тонкости и не только касаемые Rhino.

Когда Вам необходимо создать развёртку поверхности, не забывайте главные аспекты:

  1. Учитывайте, что без потерь формы развернуть можно только поверхности одинарной кривизны. Поверхности двойной кривизны, шарообразные развернуть без потери формы вообще невозможно. Для простоты понимания возьмите лист бумаги или фольги и попробуйте согнуть из него шар. Как бы Вы ни складывали: ни вдоль, ни поперёк, ни по спирали,  безскладочной, во всех направлениях гладкой поверхности Вы не получите. Исключением из этого закона природы может послужить только растяжимый материал, который можно, например, надуть. Отсюда вытекает другой аспект:
  2. Растяжимые материалы исказят форму полученных изделий при их наполнении газом или наполнителем. Над степенью округления форм стоит тоже поэксериментировать заранее. Обидно будет вместо Губки Боба получить Колобка.
    Учитывайте свойства материала, на котором собираетесь применять Вашу развёртку. Например, бумага или некоторые листовые пластмассы, при изготовлении которых имеет место протягивание или натяжение, могут в разных направлениях разрезаться/сгибаться по-разному. При резке древесно-волоконных плит или других материалов, имеющих в своём составе волокна тоже стоит учитывать их направление. При сгибании плита вместо сгибания может просто лопнуть или упорно не желать гнуться в нужном направлении, зато настырно стремиться согнуться в другом. Во всём виноваты сила упругости волокон, сила натяжения или усталостные напряженя в результате изготовления/обработки. Короче говоря, размещайте Ваши развёртки на разрезаемом материале перед резкой под определённым углом к направлению волокон, который стоит определить ПЕРЕД тем, как начнёте пластать огромные листы материала.
  3. Кроме направления волокон материал имеет ещё и толщину! Это суровое открытие ждёт Вас при сгибании. Чем толще, тем больше стоит учесть способность материала к сгибанию, радиусность сгиба и/или форму торцов. Например, чтобы состыковать две детали, Вам придётся придать торцам фаску, чтобы склеиваемая поверхность оказалась не исчезающе малой. Возможно, для нормального соединения деталей Вам понадобится припуск. Сделать его поможет команда Offset (Кривая По Отступу).
  4. Возможно, стоит задуматься сразу и о крепеже. Вдруг, расстояние от отверстия крепежа до края детали окажется слишком мало. Материал при такой толщине может просто не выдержать нагрузки. Однако, изменив форму модели можно добиться необходимой прочности. Сопромат Вам поможет.

Итак, у Вас есть модель, выкройку/развёртку которой Вам необходимо получить. Если модель создана из Mesh (Сетки из полигонов), то Вы, наверняка уже попробовали программу для создания развёрток типа Pepakura Designer. Сочувствую Вам искренне. Этот гениальный принцип — каждый полигон — это грань развёртки обернулся для Вас неимоверным количеством тонкой кропотливой работы по сбору этого месива полигонов во что-то похожее на выкройку.

Лично я решил данную проблему для себя так:

  1. Берём Mesh-модель
  2. Строим по определяющим форму точкам кривые
  3. Командой Sweep2 (Создать Поверхность, протягивая по 2-м направляющим) создаём чудесные гладкие прекрасно разворачиваемые поверхности
  4. Командой UnrollSrf (Раскатать Поверхность) получаем прекрасную выкройку
  5. То же самое делаем с остальными частями модели
  6. Сладываем в красивую кучку и можно отправлять на резку.

Сравнить можно на картинке (слева оригиальный Mesh и результат обработки PepaukuraDesigner, справа доработка в Rhino (развёртку я специально исказил перспективой, уж извините :))

PepakuraDesigner vs Rhino

Подробно по созданию развёрток в Rhino можно прочитать в Справке

 

P.S.  Наконец-то я закончил свой видеокурс, посвящённый развёртке поверхностей, в том числе двойной кривизны. А также по развёртке поверхностей вместе с текстурами. Подробности здесь: http://rhino-help.com/?page_id=1110