Субпалитра Subtool (Сабтул (Часть инструмента (тула))


SubTools (Сабтулы)  - это отдельные объекты состоящие из полигональной сетки. Каждый сабтул может иметь максимальное количество полигонов, которые способна обработать ваша система. Если ваша система обрабатывает 8 миллионов полигонов и у ваес есть 4 сабтула, то ваша модель может состоять из 32 миллионов полигонов. Сабтулы - это раздельные объекты. Вы не можете одновременно лепить или создавать несколько сабтулов.


Если вам нужно обособить часть полигональной сетки, сохрнив при этом всю сетку единым объектом, то рассмотрите работу с Polygroups (Полигруппы).

Список сабтулов (SubTool list)

Сабтулы отображаются в виде списка. Одновремено отображается до восьми сабтулов, чтобы увидеть остальные, нужно потянуть за ползунок слева от списка.

Сабтул можно скрыть, выключив значок с глазом рядом с его именем. Чтобы скрыть видимось всех сабтулов, кроме активного, нужно кликнуть на значке глаза активного сабтула или использовать режим Solo (Единственный).

Иконки списка сабтулов

Перечисляем значки слева-направо:

Список всех (ListAll)

Список всех (клавиша сокращения N) отображает во всплывающем окне все сабтулы в алфавитном порядке.


Примечание: ListAll (Список всех) будет отображаться только в том случае, если имеется не менее трёх сабтулов.

Срелка вверх (Up arrow)

Выделение сабтула переместится на предыдущую позицию вверх по списку сабтулов.

Стрелка вниз (Down arrow)

Выделение сабтула переместится на следующую позицию вниз по списку сабтулов.

Auto Collapse (Сворачивать автоматически)

Если сабтулы сгруппированы и кнопка Auto Collapse активна, то каждая группа в списке будет автоматически сворачиваться.

Стрелка вверх и вбок (Up and over arrow)

Перемещает выделенный сабтул вверх по списку.

Стрелка вниз и вбок (Down and over arrow)

Перемещает выделенный сабтул вниз по списку.

Rename (Переименовать)

Нажмите эту кнопку, чтобы изменить имя текущего выделенного сабтула.

AutoReorder (Автоматически реорганизовать)

Функция AutoReorder изменяет порядок сабтулов в списке, расставляя их в соответствии с количестом содержащихся в них полигонов. Чем больше полигонов в сабтуле, тем выше он будет в списке.

All Low (Все в низком разрешении)

Кнопка All Low автоматически устанавливает для всех сабтулов самый низкий, из имеющихся у них, уровень подразбиения (subdivision level).

All High (Все в высоком разрешении)

Кнопка All High  автоматически устанавливает для всех сабтулов самый высокий, из имеющихся у них, уровень подразбиения.

Copy (Копировать)

Скопировать выделенный сабтул в память (Буфер обмена Windows).

Paste (Вставить)

Вставить сабтул из памяти.

Duplicate (Дублировать)

Нажатие на кнопку Duplicate дублирует выделенный сабтул и добавляет его в список под выделенным.

Append (Добавить)

Нажмите кнопку Append, чтобы добавить в список новый сабтул. Модель, которую вы хотите добавить можно будет выбрать из тут же всплывающего окна. Эта модель будет вставлена в конец списка. Примитивы ZBrush автоматически преобразуются в полигональную сетку, что позволяет сразу же производить по ним скульптинг.

Insert (Внедрить)

Кнопка Insert добавит новый сабтул в список сразу под выделенным сабтулом. Выберите из всплывающего окна модель, которую хотите вставить. Примитивы ZBrush автоматически преобразуются в полигональную сетку, что позволяет сразу же производить по ним скульптинг.

Delete (Удалить)

Нажмите кнопку Delete, чтобы удалить текущий выделенный сабтул. Эта операция удаляет только выделенный сабтул и не влияет на остальные сабтулы. Однако, обратите внимание, что сабтул удаляется насовсем и это действие уже не сможет быть отменено и восстановление сабтула более станет невозможно.

Удаление всех сабтулов в списке полностью удалит Tool (Тул) из палитры (последний сабтул будет заменён Polymesh3D Star (Звездообразной полигональной сеткой). Но это хороший способ удаления нежелательных моделей из ZBrush-проекта, чтобы свести размер файла к минимуму.

Del Other (Удалить остальные)

При нажатии кнопки Del Other все сабтулы будут удалены, за исключением выбранного сабтула. Обратите внимание, что сабтулы удаляются насовсем и это действие уже не сможет быть отменено и восстановление сабтулов более станет невозможно.

Del All (Удалить все)

Кнопка Del All полностью удалит все сабтулы из списка, а также удалит тул из из палитры Tool (последний сабтул будет заменён Polymesh3D Star). Star (Звездообразной полигональной сеткой). Но это хороший способ удаления нежелательных моделей из ZBrush-проекта, чтобы свести размер файла к минимуму. Обратите внимание, что сабтулы удаляются насовсем и это действие уже не сможет быть отменено и восстановление сабтулов более станет невозможно.

 


Split (Разбить)

 

Split Hidden (Разбить по скрытому)

Кнопка Split Hidden разбивает выбранный сабтул на два отдельных сабтула таким образом, что видимая часть полигональной сетки и скрытая часть той же сетки становятся отдельными сабтулами.

Split Unmasked Points (Разбить по незамаскированным точкам)

Кнопка Split Unmasked Points разбивает выбранный сабтул на два отдельных сабтула таким образом, что незамаскированная и замаскированная части одной полигональной сетки становятся отдельными сабтулами.

Split Masked Points (Разбить по замаскированным точкам)

Кнопка Split Masked Points  разбивает выбранный сабтул на два отдельных сабтула таким образом, что незамаскированная и замаскированная части одной полигональной сетки становятся отдельными сабтулами.

 


Merge (Слияние)

 

MergeDown (Слияние вниз)

Кнопка MergeDown выполняет слияние выбранного сабтула с сабтулом, находящегося в списке непостредственно под ним.

MergeVisible (Слияние видимых)

The MergeVisible button will combine all the visible SubTools, creating a new Tool in the Tool palette which will have a name combining Merged_ with the name of the first visible SubTool. The Weld option affects the outcome of this operation.

 


Extract (Извлечь)

Extract (Извлечь)

Новая полигональная сетка создаётся путём "извлечения" части геометрии из модели. Большая часть геометрии дублируется, но край очищается для создания гладкой чёткой границы. Иногда для лучшего сглаживания краёв этот процесс использует треугольные полигоны.

Определять извлекаемую часть можно двумя способами: маскировать нужную или скрывать лишнюю нужную часть полигональной сетки.

S Smt (Сглаженность)

Слайдер S Smt определяет, насколько гладкой будет поверхность извлечённой полигональной сетки. Доступны два вида сглаживания, которые переключаются с помощью иконки в виде круга справа от слайдера:

Круг с отверстием будет сохранять объём извлечённой полигональной сетки.

Залитый круг не будет сохранять объём извлечённой полигональной сетки.

Thick (Толщина)

Слайдер Thickness задаёт толщину извлечённой полигональной сетки. Для приблизительного ориентира можно посоветовать для имитации ткани использовать настройку 0.01, а для кожи 0.03.

Accept (Принять)

Кнопка Accept становится активной после операции Extract. Нажатие на эту кнопку создаёт новый сабтул из извлечённой полигональной сетки. Пока данная кнопка не нажата, всё извлечённое - не более чем предварительный просмотр. Такой подход позволяет настроивать параметры перед созданием реальной сетки.

Double (В обе стороны)

Когда переключатель Double включен, извлекаемая полигональная сетка будет создаваться как внутрь, так и наружу от поверхности исходной полигональной сетки. При использовании данной опции положительный или отрицательный знак на слайдере Thick (Толщина) будет игнорироваться.

TCorner (Треугольники углов)

Опция TCorner позволяет использовать в процессе извлечения треугольники в углах сетки.

TBorder (Тонкая граница)

Если опция TBorder включена, то извлечённая полигональная сетка будет иметь тонкую кромку вокруг края.