Shader parameter (Параметр Shader (Затенение))


Представляет набор значений Шейдеров (материалов затенения (Shader)). Шейдеры используются для отображеня геометрии в реальном времени и во время рендеринга. Шейдер Грассхоппера основывается на основном материале Rhino с поддержкой множества параметров настройки, большинство которых могут отображаться в реальном времени в окне вида.

В добавок шейдеры Грассхоппера могут также ссылаться на материалы RDK, которые, в свою очередь, могут содержать процедурные и растровые текстуры, с вложенными суб-шейдерами (sub-shaders). Отметьте, что все расширенные RDK шейдеры будут во время отрисовки понижены OpenGL до основных материалов Rhino. Если у Вас не установлен RDK (или Вы пользуетесь старой версией), то опция RDK в меню будет отключена.

Colour channels (Каналы цвета):

Diffuse (Диффузия (рассеяние))
Канал Diffuse представляет основной цвет. Этим каналом осуществляется освещение.
Emission (Эмиссия)
Канал Emission (Эмиссия цвета) добавляет к каналу Diffuse (Ццвету рассеяния), независимому от схем освещения. Это может быть использовано для создания объектов типа «жар в темноте».
Specular (Отражающий)
Канал Specular (Отражающий) контролирует цвет подсветки (colour of the highlight). Отражающий цвет (Specular colour) смешивается со цветом света (light colour).
Ambient (Окружающее пространство)
Канал Ambient (Окружающее пространство) очень похож на Emission (Эмиссия), но это незаметно в окнах вида OpenGL.
Reflection (Рефлекс)
Канал Reflection (Рефлекс) управляет эффектом цвета отражённого от других объектов. Этот канал не имеет видимого эффекта в окнах вида OpenGL.
Transparent (Прозрачность)
Канал Transparent (Прозрачность) воздействует на цвет преломления объектов. Этот канал не имеет видимого эффекта в окнах вида OpenGL.

Значения каналов:
IOR
Значение затенения представляет IOR ((Index-Of-Refraction)Индекс Преломления). Это свойство не видно в окнах вида OpenGL.
Name (Имя)
Значение дополнительного поля Name (Имя) содержит понятное человеку текстовое имя шейдера.
Shine (Глянец)
Shine (Глянец) контролирует размер светового пятна. Низкий уровень shine результирует в чёткое светлое пятно, а высокий shine результирует в сглаженный (и визуально больший) блик. Ноль даёт отсутствие блика.
Reflectivity (Отражательная способность)
Reflectivity контролирует способность отражать. Этот канал не имеет видимого эффекта в окнах вида OpenGL.
Transparency (Прозрачность)
Transparency контролирует, насколько объекты кажутся твердыми (inverse opacity (непрозрачными)).

Каналы Image (Изображение):
Texture (Текстура)
Если задан, то канал Texture (Текстура) будет перекрывать канал Diffuse (Рассеяние).
Bump (Выпуклость)
Канал Bump распостраняется по векторам нормалей поверхности, чтобы создать иллюзию рельефа.
Transparency (Прозрачность)
Когда задана, канал Transparency контролирует локальную непрозрачность.
Emap (Карта окружения)
Если задан, канал Emap имитирует отражающееся окружающее пространство.


Developer contact



Замечания: