Новое в Rhino V5. Команды.
Данный продукт является переводом той части Справки к Rhino5, которая описывает команды, впервые появившиеся в пятой версии программы. Автор перевода Дмитрий Булка (rhino-help.com)
Редактирует схемы экспорта в AutoCAD.
ApplyCurvePiping (ТрубированиеКривой)
Конструирует полигонально-сеточную трубку, отображаемую вокруг кривой.
ApplyCustomMapping (НаложитьТекстуруПоОбразцу)
Добавляет к объекту канал пользовательского наложения текстуры (custom texture mapping channel).
ApplyDisplacement (СдвигПоКарте)
Создаёт полигональную сетку (mesh) сдвигая вершины относительно местоположений на поверхностях (surfaces), составных поверхностях (polysurfaces) или полигональных сетках (meshes) по карте высот.
ApplyEdgeSoftening (ПрименитьСмягчениеКраёв)
Создаёт полигональную сетку смягчения края (edge-softening display mesh), отображаемую всесто краёв поверхностей (surfaces), составных поверхностей (polysurfaces) или полигональных сеток (meshes).
ApplyShutLining (ПрименитьЛиниюЗазора)
Создаёт полигональную сетку, имитирующую линию зазора (shut-line), отображаемую на поверхностях (surfaces), составных поверхностях (polysurfaces) или полигональных сетках (meshes).
ApplyWatermark (ПрименитьВодянойЗнак)
Внедряет невидимые метки в комплекс моделей Rhino.
Создаёт сопрягающую кривую между двумя кривыми.
Располагает копии объектов в одном направлении.
Комбинирует текстуры (textures) объектов и декали (decals) в единый файл растрового изображения и назначает это растровое изображение текстурой на объекты.
Позволяет выбрать определение блока (block instance) для редактирования его геометрии и обновления этого определения блока.
Числовое изменеие размера, масштаба, поворота и позиции объектов.
Изменяет порядок отображения кривых таким образом, что кривые будут отображаться ближе.
BringToFront (ВыставитьПередним)
Изменяет порядок отображения кривых таким образом, что кривые будут отображаться на переднем плане.
ClearDrawOrder (ОчиститьПорядокОтображения)
Восстанавливает порядок отобажения кривых в значения по-умолчанию.
ContentFilter (ФильтрСодержимого)
Открывает диалоговое окно Content Filter (Фильтр Содержимого).
ContinueCurve (ДостроитьКривую)
Продляет выделенную кривую достраиванием контрольных точек кривой.
ContinueInterpCrv (ДостроитьИнтерполированнуюКривую)
Продляет выделенную кривую, интерполируя её через добавляемые точки.
ConvertDots (КонвертироватьТочкиАннотации)
Конвертирует объект типа Dot (Точка Аннотации) в точечный (point), либо текстовой (text) объект.
ConvertExtrusion (КонветироватьЭкструзию)
Конвертирует объекты, созданные экструзией (выдавливанием) (extrusion objects) в поверхности (surfaces) и составные поверхности (polysurfaces).
ComputeVertexColors (ВычислитьЦветВершин)
Оценивает координаты текстуры (texture coordinates) и устанавливает цвет вершин (vertex colors).
CreaseSplitting (РазбиениеПоСкладкам)
Управляет тем, будут ли команды, создающие поверхности делить поверхности (surface) на составные поверхности (polysurfaces) по имеющимся складкам (crease).
CreateRegions (СоздатьПространствами)
Заменяет все заполненные (solid) объёмы самопересекающейся составной поверхности (non-manifold polysurface) отдельными твёрдыми телами (solids), определяемыми по исходным поверхностям.
Сообщает диаметр кривой в заданной точке.
Строит линию нормали поверхности, используя руку дигитайзера.
Измеряет площадь замкутой кривой (closed curve), поверхности (surface), полигональной сетки (mesh) или штриховки (hatch).
DimCreaseAngle (РазмерУглаСкладки)
Выполняет построение размера угла между двумя плоскостями.
DimCurveLength (РазмерДлиныКривой)
Выполняет построение размера длины кривой.
DisableClippingPlane (ОтключитьПлоскостьОтсечения)
Отключает воздействие выделенных плоскостей отсечения.
DisplayProperties (СвойстваОтображения)
Открывает Панель Display (Отображение).
DraftAnglePoint (ТочкаУглаУклона)
Размещает точечный объект на поверхности в месте срыва с неё заданного угла уклона.
DupDimStyle (ДублироватьСтильРазмера)
Создаёт новый стиль размера, дублируя существующий стиль размера.
EditPythonScript (РедактироватьPythonСкрипт)
Позволяет отредактировать PythonСкрипт.
EnableClippingPlane (ВключитьПлоскостьОтсечения)
Включает воздействие выделенных плоскостей отсечения в активном окне проекции (active viewport).
EnterEnd (ЗавершитьВыполнениеСкрипта)
Подобно клавише Enter полностью завершает выполнение скрипта.
Разрывает блоки, включая любые вложенные блоки (nested blocks) на составные объекты.
ExtractAnalysisMesh (ИзвлечьАналитическуюСетку)
Дублирует аналитическую полигональную сетку объектов (analysis mesh).
ExtractCurvatureGraph (ИзвлечьГрафикКривизны)
Дублирует график анализа кривизны кривой.
ExtractPipedCurve (ИзвлечьТрубированиеКривой)
Дублирует полигональную сетку трубирования кривой (curve's piping mesh).
ExtractUVMesh (ИзвлечьСеткуТекстуры)
Дублирует горизонтально-вертикальную полигональную сетку (uv mesh).
Ищет определённый текст.
FindWatermark (ИскатьВодянойЗнак)
Ищет невидимые водяные знаки в модели Rhino.
GetDocumentUserText (ПолучитьПользовательскийТекстДокумента)
Восстанавливает информационный текст, прикрепленный с использованием команды SetDocumentUserText (УстановитьПользовательскийТекстДокументу).
GroundPlane (ПлоскостьОснования)
Открывает панель GroundPlane (ПлоскостьОснования).
Отображает на выделенных объектах виджет гамбол, облегчающий трансформации перемещения (move), масштабирования (scale), и поворота (rotate) вокруг начала координат гамбол.
GumballAlignment (ВыравниваниеГамбола)
Восстанавливает выравнивание виджета гамбол.
GumballDragStrength (ИнтенсивностьПеретаскиванияГамбола)
Устанавливает величину влияния перетаскивания гамболом объектов в процентах от величины перемещения мыши.
Устанавливает начальную точку для существующих штриховок.
Масштабирует шаблон штриховки в модели и пространстве чертежа (layout space).
HideLayersInDetail (СкрытьСлоиВДетальномЧертеже)
Скрывает слои (layers) в детальном виде (detail view).
HideRenderMesh (СкрытьВизуализационнуюСетку)
Скрывает визуализационную полигональную сетку, отображённую ранее с помощью команды ShowRenderMesh (ПоказатьВизуализационнуюСетку).
ImportDimStyles (ИмпортироватьСтильРазмеров)
Импортирует стили размеров в текущий документ.
ImportLayout (ИмпортироватьЧертеж)
Позволяет импортировать печатное окно чертёжной проекции (print layout viewport) из другого файла.
IntersectTwoSets (ПересечениеДвухНаборов)
Находит места пересечения одного набора объектов с другим набором объектов.
Изменяет настройку текущего окна проекции (viewport) на параллельный способ проецирования изометрического представления, глядя из определённого сектора на 0.
Открывает панель Libraries (Библиотеки).
Открывает Панель Lights (Источники Света).
MakeUniformUV (СделатьОднороднойПоГоризонталиВертикали)
Делает узлы поверхности (surface knots) однородными (uniform) в u- (горизонтальном) или v- (вертикальном) направлении.
Размещает точечные объекты (point objects) в местоположениях фокуса (focus points) конических кривых (conic curve).
MatchCrvDir (СоответствиеНаправлениюКривой)
Изменяет направление (direction) кривых (curve) так, чтобы оно соответствовало направлению других кривых.
MatchMapping (СоответствоватьНаложению)
Изменяет свойства наложения текстуры объекта (texture mapping properties), приводя их в соответствие таким свойствам другого объекта.
MatchProperties (СоответствоватьСвойствам)
Изменяет свойства выделенных объектов (object properties), приводя их в соответствие таким свойствам другого объекта.
MergeAllEdges (СлияниеВсехКраёв)
Выполняет слияние (merge) всех возможных краёв (edges) поверхности (surface) или составной поверхности (polysurface).
Открывает Помощника Mesh Repair (Ремонт Сетки).
MirrorHole (ОтразитьОтверстие)
Создаёт зеркально отображённую копию одного или более отверстий в единой плоской поверхности.
Изменяет радиус существующих дуг (arcs) и окружностей (circles).
NonmanifoldMerge (СлияниеСамопересекающихся)
Создаёт не-само-пересекающуюся составную поверхность (non-manifold polysurface) из пересекающихся поверхностей (surface) и составных поверхностей (polysurface).
OptionsExport (ЭкспортНастроек)
Сохраняет параметры Настроек (Options) в файл.
OptionsImport (ИмпортНастроек)
Восстанавливает выбранные параметры Найстроек (Options) приложения из сохранённого файла.
PopupPopular (ВсплытиеПопулярных)
Отображает меню с командами, использованными последними.
Реконструирует выбранную поверхность по заданному количеству контрольных точек (control point) индивидуально в u- (горизонтальном) и v- (вертикальном) направлениях.
RelocateGumball (ПередислоцироватьГамбол)
Позволяет переместить виджет gumball (гамбол) в новое местоположение на объекте.
RememberCopyOptions (ЗапомнитьОпциюКопирования)
Определяет, будет ли состояние опции Copy (Копировать) в командах трансформации запоминаться или нет.
RemoveMultiKnot (УдалитьМножественныеУзлы)
Удаляет multiple knots (множественные узлы) из кривых (curves) и поверхностей (surfaces).
RenderOpenLastRendering (ОткрытьРендеромПоследнююВизуализацию)
Открывает последнюю визуализацию (rendering) в окне рендера (render window).
RenderOpenRenderImage (ОткрытьРендеромВизуализированноеИзображение)
Позволяет открыть изображение в .rimage-формате.
Зацикленно повторяет любую команду или скрипт (script)/макрос (macro).
Заменяет экземпляр блока (block instances) на другое определение блока (block definition).
Помогает легко создать кривые (curves) облака редакции (revision cloud).
Отменяет изменения и возвращает документ в предыдущее сохранённое состояние.
Insert Rich Photorealistic Content (RPC) objects.
RPCSetAnimationFrame (ЗадатьКадрыАнимацииRPC)
Позволяет установить в командной строке количество кадров анимации для RPC-объект.
RunPythonScript (ВыполнитьPythonСкрипт)
Запускает скрипт, написанный на языке программирования Python.
ScaleByPlane (МасштабироватьНаПлоскости)
Позволяет изменить размер объектов в двух направлениях неравномерно.
SelBoundary (ВыделитьГраницей)
Выделяет объекты, основываясь на границе, определённой по существующей замкнутой кривой.
Позволяет, словно рисуя широкой кистью, двигая мышью, выделять объекты.
SelBrushPoints (ВыделитьКистьюТочки)
Позволяет, словно рисуя широкой кистью, двигая мышью, выделять точки (points) и контрольные точки (control points).
SelCircular (КруглоеВыделение)
Строит окружность для выделения ею объектов.
SelClippingPlane (ВыделитьСекущиеПлоскости)
Выделяет все секущие плоскости.
SelDimStyle (ВыделитьПоСтилюРазмера)
Выделяет объекты размерностей, основываясь на их стиле размера.
SelectionFilter (ФильтрВыделенияОбъектов)
Ограничивает любой режим выделения до выделения объектов только определённых типов.
SelExtrusion (ВыделитьЭкструзии)
Выделяет все объекты созданные методом быстрой экструзии (упрощённое выдавливание).
Выделяет объкты типа hatch (штриховка).
Выделяет все прямые.
SelLinetype (ВыделитьПоТипуЛинии)
Выделяет объекты с указанным типом линии (linetype).
SelNamedViewWidget (ВыделитьВиджетыИменованныхПроекций)
Выделяет все объекты типа Named View widget (виджет именованной проекции).
SelNonManifold (ВыделитьССамопересекающимисяКраями)
Выделяет объекты с самопересекающимися краями.
SelPictureFrame (ВыделитьФреймСИзображением)
Выделяет все объекты, созданные с помощью команды PictureFrame (ФреймСИзображением).
SelRenderColor (ВыделитьПоЦветуРендеринга)
Выделяет объекты по их цвету рендеринга.
Выделяет все объекты, которые меньше указанного размера.
SelBox (ВыделитьПараллелепипедом)
Выделяет объекты внутри, снаружи, либо пересекающиеся с объёмом параллелепипедной формы.
SelVolumePipe (ВыделитьОбъёмомТрубки)
Выделяет объекты снутри, снаружи или пересекающиеся с объёмом по форме трубки.
Select objects inside, outside, or crossing a spherical volume.
SendBackward (ЗадвинутьДальше)
Изменяет порядок отображения кривых таким образом, что кривые будут отображаться дальше.
Открывает принятую по умолчанию почтовую программу, используя текущий файл в качестве вложения (attachment).
Изменяет порядок отображения кривых таким образом, что кривые будут отображаться на заднем плане.
SetCurrentDimstyle (УстановитьТекущийСтильРазмеров)
Определяет текущий dimensions style (стиль размеров).
SetDocumentUserText (УстановитьПользовательскийТекстДокументу)
Прикрепляет текстовую информацию файлу.
SetSurfaceTangent (ЗадатьПоверхностиКасательную)
Позволяет задать направление касательной (tangent direction) необрезанной поверхности (untrimmed surface).
Исключая из твёрдого тела (solid) часть объёма, создаёт оболочку определённой толщины.
ShowLayersInDetail (ПоказатьСлоиВДетальнойПроекции)
Показывает снова ранее скрытые слои (layers) в детальной проекции (detail view).
ShowRenderMesh (ПоказатьВизуализационнуюСетку)
Отображает визуализационную полигональную сетку (render mesh) для выделенных объектов.
ShowSelectedInDetail (ПоказатьУказанныеВДетальномЧертеже)
Позволяет снова отобразить объекты из ранее скрытых (hidden) в детальной проекции (detail view).
Включает систему временных ссылочных линий и точек.
SnapToLocked (ПривязыватьКЗаблокированным)
Позволяет осуществлять привязку к заблокированным объектам и объектам на заблокированных слоях.
SolidPtOn (ВключитьТочкиТвердотельных)
Включает контрольные точки (control point) у составных поверхностей (polysurface).
Открывает панель Sun (Солнце).
SynchronizeRenderColors (СинхронизацияЦветаРендеринга)
Изменяет у объекта цвет материала (material color) в соответствующий цвету отображения объекта (object display color) или слоя (layer display color).
TextScale (МасштабироватьТекст)
Масштабирует текст в пространстве модели и чертёжном пространстве.
TruncatedPyramid (УсечённаяПирамида)
Позволяет построить пирамиду (pyramid), вершина которой отсечена плоскостью (plane).
TweenCurves (ПромежуточныеКривые)
Создаёт кривые, имеющие промежуточные формы между двумя открытыми (open) или замкнутыми (closed) исходными кривыми (curves).
TweenSurfaces (ПромежуточныеПоверхности)
Создаёт промежуточные поверхности между двумя исходными поверхностями (surfaces).
ToggleRenderMesh (ПереключательВизуализационнойСетки)
Переключает состояние отображения визуализационной сетки (render meshes) на объекте.
Разбивает края (edges) составной поверхности (polysurface).
Убирает обрезку со всех краёв (edges).
UntrimBorder (УбратьОбрезкуГраниц)
Удалаяет обрезку границ поверхности (surface).
UntrimHoles (УбратьВырезкуОтверстий)
Удаляет вырезку внутренних отверстий.
UseExtrusions (ИспользованиеЭкструзии)
Позволяет задать тип односторонне-вытянутых объектов создаваемых в будущем методом экструзии.
UnrollSrfUV (РаскататьПоверхностьСГоризонтальюИВертикалью)
Разглаживает (разворачивает) поверхность или составную поверхность с кривизной в одном направлении в плоскую поверхность, поддерживая направления горизонтали (u-) и вертикали (v-) исхдной поверхности.
Проецирует координаты поверхностного наложения (surface mapping) текстуры объекта на xy-плоскость глобальной системы координат (world xy-plane).
UVEditor (РедакторКоординатТекстур)
Проецирует координаты текстуры выделенного объекта на определённую область пространства.
ZoomNonManifold (МасштабироватьВидПоМногосложным)
Находит и помечает многосложные края (non-manifold edges) на выделенных объектах.
Встроена в команду Check.
Встроена в команду MappingWidget.
ExportOptions (Изменилось название)
Название изменено на OptionsExport.
Встроена в команду ExtendSrf.
ImportOptions (Изменилось название)
Название изменено на OptionsImport.
MappingOff (Изменилось название)
Название изменено на MappingWidgetOff.
MappingOn (Изменилось название)
Название изменено на MappingWidget.
MatchLayerNamesOnImport (Удалена)
Для конфигурирования слоёв используйте Options > Files (Настройки > Файлы).
Используйте команду TweenCurves.
Встроена в команду Heightfield.
Встроена в команду OffsetSrf.
Используйте File > Print (Файл > Печать) в диалоговом окне Render (Рендеринг).
RemoveFlippedNormals (Удалена)
Встроена в команду RemoveMultiKnot.
Используйте команду Rotate или Rotate3D совместно с выделением под-объектов.
Используйте команду Rotate or Rotate3D совместно с выделением под-объектов.
Используйте команду Scale совместно с выделением под-объектов.
Используйте команду Shear совместно с выделением под-объектов.
Используйте команду Shear совместно с выделением под-объектов.
ShellPolysurface (Изменилось название)
Название изменено на Shell.
Viewport Display Mode Commands (Удалена)
Команды изменения режимов отображения в окне проекции были заменены скриптами режимов. Сами команды теперь являются частью скриптовых псевдонимов (script aliases).