Манипуляции 3D-моделями

ZBrushCore предоставляет два разных способа манипулирования 3D-моделями на холсте.

В верхней части интерфейса ZBrushCore вы можете щелкнуть по значкам Move, Scale или Rotate, чтобы активировать любую из этих функций. Эти кнопки первоначально активируют манипулятор Gizmo 3D. Нажимая на Gizmo 3D Universal Manipulator, вы переключитесь на линию Transpose для расширенных манипуляций и создания вашей 3D-модели.

Смотрите эту страницу, чтобы узнать больше о TransPose.


Скульптинг при помощи Кистей (Brushes)

При помощи Скульптурных кистей (Sculpting Brushes) вы можете применять множество различных эффектов во время ваяния, позволяя вам создать нужный внешний вид.

Например, используйте кисть Clay Buildup (Наращивание Глины), чтобы быстро намечать форму или кисть Move (Перемещение) для изменение формы персонажа значительными темпами. Используйте hPolish (Интенсивная полировка) для придания деталям поверхности ощущение твёрдости или кисть Insert Multi Mesh (Внедрение нескольких полигональных сеток) для добавления предварительно созданных форм, таких как заклёпки, кнопки, ручки и тому подобное. Также вы можете модифицировать некоторые кисти, чтобы создать новые и добавить их в свой набор инструментов.

Сглаживание (Smoothing)

Сглаживание смягчает и стирает контуры вашей модели. Для задействования кисти Smooth (Сглаживание) зажмите клавишу Shift на клавиатуре. Удерживание нажатой клавиши Shift во время скульптинга будет сглаживать полигональную сетку. Как только вы отпустите клавишу Shift режим скульптинга вернётся к предыдущей выбранной кисти.
Если вы используете уровни подразбиения (subdivision levels), то степень сглаживания будет зависеть ещё и от того, на каком уровне вы находитесь. Например, если вы сглаживаете на самом низком уровне подразбиения, вы можете повлиять на общий вид вашей модели, тогда как детали на более высоких уровнях будут сохранены.

Слева - оригинальная модель. Справа, кисть Smooth была применена для удаления или смягчения деталей.


Клавиша ALT

Удержание нажатой клавиши Alt инвертирует эффект текущей кисти. Например, кисть Standard (Стандартная) надвигает наружу поверхность полигональной сетки, "добавляя глины" к ней. Удерживая клавишу Alt будет задвигать внутрь поверхность полигональной сетки, отсекая материал.

Также клавиша Alt работает и с кистями выделения и маскирования, инвертируя выбор или маскирование при рисовании.

Применяются две разные кисти без клавиши ALT и с ней. Обратите внимание на эффект вдавливания-вытаскивания.



Перевод: Дмитрий Булка

rhino-help.com

Copyright © <2017> by <pixologic.com>. Translate <2018> by <Dmitry Bulka> All Rights Reserved