ChangeDegree (Изменить Степень)
Изменяет degree (степень) кривой или поверхности.
Шаги:
Выделите объекты.
Введите значение степени.
Для поверхностей введите степень для u- (горизонтального) и v- (вертикального) направлений .
Опции
Deformable (Деформируемая)
Если Yes (Да) и степень кривой/поверхности отличается от требуемой степени , у новой кривой/поверхности появятся простые внутренние узлы.
Если No (Нет) степень кривой/поверхности будет МЕНЬШЕ, чем требуемая степень, то у новой кривой/поверхности будет точно та же геометрия и параметризация как у оригинала, но появятся множественные узлы = старому множеству + новой степени - старой степени.
Если степень кривой/поверхности БОЛЬШЕ, чем требуемая степень, то новая кривая/поверхность будет приближением к оригиналу с простыми узлами.
Примечания
Команда ChangeDegree (Изменить Сепень) изменяет степень многочлена Rhino, использующегося для создания кривых. Это сохранит структуру узлов кривых такой же, но добавит или вычтет контрольные точки в каждом участке между узлами.
Часто лучше использовать команды InsertKnot (Вставить Узел) и RemoveKnot (Удалить Узел) вместо ChangeDegree (Изменить Степень), потому что вы можете добавить/удалить больше точек в местном масштабе.
Увеличение степени у поверхности может сделать поверхность более гладкой, увеличивая число контрольных точек.
Если Вы хотите, чтобы у поверхности была та же геометрия, но больше контрольных точек для редактирования, то попробуйте увеличить степень до 5 с опцией Deformable (Деформируемая), выбрав No (Нет). В этом случае, Вы можете рассмотреть вопрос использования команды InsertKnot (Вставить Узел) , которая добавит контрольные точки, но оставит степень неизменной.
Если Вы собираетесь экспортировать Вашу геометрию в другое приложение, пытайтесь каждый раз сохранить степень ваших поверхностей низкой. В частности, много механических систем CAD систем не могут импортировать поверхности, которые имеют степень выше 3.
Число контрольных точек, которые Вы добавляете или вычитаете, зависит от степени: чем выше степень, тем больше контрольных точек.
Если Вы увеличиваете уровень степени для поверхности, она больше не будет периодической. Используйте MakePeriodic (Сделать Периодической) , чтобы восстановить периодичность поверхности.
Объекты с более высокой степенью занимают больше времени для их отображения и отнимают больше оперативной памяти.
Панель Инструментов Surface Tools (Инструменты Поверхности) > Change Surface Degree (Изменить Степень Поверхности) Панель Инструментов Curve Tools (Инструменты Кривой) > Change Degree (Изменить Степень) Меню Edit (Правка) > Change Degree (Изменить Степень) |
Вставляет узлы в кривые или поверхности.
Шаги:
Выделите объект.
Укажите точку местоположения узла.
Примечание: Добавление узла в поверхность также покажет изопараметрическую кривую в местоположении узла, если изопараметрические кривые отображаются.
Опции
Automatic (Автоматически)
Добавляет узел /узловую линию между существующими узлами, чтобы сохранить однородную структуру, насколько это возможно.
Увеличивает плотность узла кривой или поверхности, добавляя больше контрольных точек, в то же самое время, поддерживая распределение узлов, для улучшения режима стягивания точек.
Symmetrical (Симметрично)
Если Yes (Да), узлы будут добавлены с обеих сторон от центра кривой или поверхности.
Direction (Направление)
Определяет u- (горизонтальное) направление , v- (вертикальное) направление , или оба.
Toggle (Переключатель)
Переключает направление между u- (горизонтальным) и v- (вертикальным).
Панель Инструментов Point Editing (Редактирование Точки) > Insert Knot (Вставить Узел) Панель Инструментов Organic (Приспособления) > Insert Knot (Вставить Узел) Меню Edit (Правка) > Control Points (Контрольные Точки) > Insert Knot (Вставить Узел) |
Удаляет узлы из кривой или поверхности.
Шаги:
Выделите кривую или поверхность.
Щелкните на узле для удаления и нажмите Enter .
Примечание: Удаление узла может быть использовано для удаления связующего объединения между двумя объединенными кривыми. Получающаяся кривая не сможет Explode (Разрываться) на отдельные части.
Опция
Direction (Направление)
Определяет u- (горизонтальное) направление , v- (вертикальное) направление , или оба.
Панель Инструментов Point Editing (Редактирование Точки) > Remove Knot (Удалить Узел) Панель Инструментов Organic (Приспособления) > Remove Knot (Удалить Узел) Меню Edit (Правка) > Control Points (Контрольные Точки) > Remove Knot (Удалить Узел) |
InsertControlPoint (Вставить Контрольную Точку)
Добавляет контрольные точки в кривую или ряд контрольных точек на поверхности.
Шаги:
Выделите кривую или поверхность.
Укажите местоположение для контрольной точки или ряда контрольных точек.
Примечание: Вставка контрольных точек влияет на форму кривой или поверхности. Команда InsertKnot (Вставить Узел) не изменяет кривую или форму поверхности.
Опции
Direction (U V) (Направление (Горизонтальное/Вертикальное))
Изменяет направление контрольных точек.
Toggle (Переключатель)
Переключает направление контрольных точек.
Extend (Продлить)
Продлевает поверхность на половину дистанции из конца поверхности к следующим контрольным точкам.
Midpoint (Середина)
Помещает контрольную точку посередине между двумя контрольными точками.
Панель Инструментов Surface Tools (Инструменты Поверхностей) > Insert a control point (Вставить контрольную точку) Панель Инструментов Curve Tools (Инструменты Кривой) > Insert a control point (Вставить контрольную точку) Меню Edit (Правка) > Control Points (Контрольные Точки) > Insert Control Point (Вставить Контрольную Точку) |
RemoveControlPoint (Удалить Контрольную Точку)
Удаляет контрольные точки из кривой или ряда контрольных точек из поверхности.
Шаги:
Выделите кривую или поверхность.
Переместите курсор до места, где контрольные точки подсветятся и щелкните.
Примечание: Удаление контрольных точек влияет на форму кривой или поверхности.
Панель Инструментов Surface Tools (Инструменты Поверхности) > Remove a control point (Удалить Контрольную Точку) Панель Инструментов Curve Tools (Инструменты Кривой) > Remove a control point (Удалить Контрольную Точку) Меню Edit (Правка) > Control Points (Контрольные Точки) > Remove Control Point (Удалить Контрольную Точку) |
InsertEditPoint (Вставить Редактирующую Точку)
Добавляет редактирующую точку в кривую.
Шаги:
Выделите кривую.
Редактирующие точки будут отображены на выделенной кривой.
Укажите местоположение для точки на кривой.
Панель Инструментов Point Editing (Редактирование Точки) > Insert Edit Point (Вставить Редактирующую Точку) (Щелчок правой кнопкой мыши) Панель Инструментов Organic (Приспособления) > Insert Edit Point (Вставить Редактирующую Точку) (Щелчок правой кнопкой мыши) Меню Edit (Правка) > Control Points (Контрольные Точки) > Insert Edit Point (Вставить Редактирующую Точку) |
Добавляет загибы в кривую.
Шаги:
Выделите кривую.
Укажите местоположение, где Вы хотите вставить загиб.
Нажмите Enter для завершения команды.
Кривая будет разбита на множественные объединенные кривые.
Панель Инструментов Point Editing (Редактирование Точки) > Insert Kink (Вставить Загиб) Меню Edit (Правка) > Control Points (Контрольные Точки) > Insert Kink (Вставить Загиб) |
MoveUVN (Переместить по Горизонтали/Вертикали/Нормали)
Перемещает контрольные точки выделенных поверхностей вдоль u- (горизонтальных), v- (вертикальных) направлений и направлений нормалей.
Опции
U/V/N (Горизонталь/Вертикаль/Нормаль)
Перемещает контрольную точку в направлении u- (горизонтали), v- (вертикали), или normal (нормали) .
Scale (Масштаб)
Устанавливает масштаб бегунков в единицах измерения Rhino.
UV Move mode (Горизонтально/Вертикальный режим Перемещения)
Along tangent (Вдоль касательной)
U- (горизонтальный) и v- (вертикальный) бегунки перемещают точки в плоскости, которая является приблизительно касательной к поверхности.
Along control polygon (Вдоль контрольного многоугольника)
U- (горизонтальный) и v- (вертикальный) бегунки перемещают точки вдоль хорд контрольного многоугольника.
U Symmetry/V Symmetry (Горизонтальная Симметрия/Вертикальная Симметрия)
Позволяет редактировать две стороны симметричной поверхности одновременно. Вы должны выделить все точки для редактирования.
Smoothing (Сглаживание)
Используйте сглаживание перед командой MoveUVN (Переместить по Горизонтали/Вертикали/Нормали), чтобы позволить комбинировать действия.
Панель Инструментов Point Editing (Редактирование Точек) > Move UVN (Переместить по Горизонтали/Вертикали/Нормали) В Меню отсутствует |
MakePeriodic (Сделать Периодической)
Делает периодической кривую или поверхность, которая была до этого непериодической.
Шаги:
Выделите объекты.
Эта команда превращает непериодическую поверхность или кривую в периодическую поверхность или кривую . Периодические поверхности и кривые деформируются гладко, без загибов.
Примечания
Если объединенную кривую сделать периодической, она станет односегментной кривой и больше не сможет разорваться.
Используйте команду Properties (Свойства) , страницу Details (Подробности), чтобы проверить, закрытая и периодическая ли эта кривая.
Панель Инструментов Surface Tools (Инструменты Поверхности) > Make Surface Periodic (Сделать Поверхность Периодической) Панель Инструментов Curve Tools (Инструменты Кривой) > Make Periodic (Сделать Периодической) Меню Edit (Правка) > Make Periodic (Сделать Периодической) |
MakeNonPeriodic (Сделать Непериодической)
Делает периодическую кривую или поверхность непериодической.
Шаги:
Выделите объекты.
Команда MakeNonPeriodic (Сделать Непериодической) превращает периодическую поверхность или кривую в непериодическую поверхность или кривую. Непериодические поверхности или кривые могут создавать загибы при деформировании.
Панель Инструментов Surface Tools (Инструменты Поверхности) > Make Surface Non-Periodic (Сделать Поверхность Непериодической)(Щелчок правой кнопкой мыши) Панель Инструментов Curve Tools (Инструменты Кривой) > Make Non-Periodic (Сделать Непериодической)(Щелчок правой кнопкой мыши) В Меню отсутствует |
Редактирует вес контрольной точки кривой или поверхности.
Вес контрольной точки определяет, насколько кривая или поверхность притягиваются к контрольной точке.
Чем больше вес, тем ближе кривая или поверхность притягивается к контрольной точке.
Предупреждение:
Если Вы экспортируете в другое приложение, лучше оставлять вес всех контрольных точек равным 1.
Шаги:
Используйте бегунок для настройки веса выделенных контрольных точек.
Примеры
Weight (Вес)=1
Weight (Вес)=0.5
Weight (Вес)=10
Панель Инструментов Point Editing (Редактирование Точки) > Edit Control Point Weight (Редактировать Вес Контрольной Точки) Меню Edit (Правка) > Control Points (Контрольные Точки) > Edit Weight (Редактировать Вес) |