Признаюсь честно, я очень долго не мог "подступиться" к программе Zbrush. До тех пор, пока не обнаружил в совсем другой программе (Rhino) возможность "автоматической лепки". Даёшь программе картинку, а она: р-р-раз - и готовый рельеф. "ЗдОрово!" - подумал я. "Так и я смогу лепить..."
И начались эксперименты с Rhino. Оказалось, что Природа сама тах хитро распределяет светотень, что, по крайней мере, часть объекта освещается так, что из картинки "автоматом" "вылепливается" вполне приличный рельеф.
А, если программе совсем слегка помочь, то и почти всё можно "автоматически слепить".
В результате "родился" мой метод лепки в программе Rhino. Полностью он описан в видеокурсе "Скоростное создание барельефов в Rhino5"
Даже в этой, казалось бы, совсем не для лепки программе, можно что-то сделать человеку весьма далёкому от скульптурного мастерства.
Вот несколько примеров того, что вылеплено исключительно данным методом в Rhino:
Ещё метод работы с Rhino интересен тем, что изображение можно править, например, в Photoshop и его изменения тут же изменят рельеф в Rhino.
Понятно, что Rhino разработана совсем не для лепки. И править карту высот в графическом редакторе можно, но не всегда удобно. Поэтому я решил попробовать, по сути, тот же метод, но уже в ZBrush.
Благо, глубоко изучать ZBrush для этого не понадобилось. Понадобилось лишь найти тот минимум параметров в ZBrush, которые выполняют те же функции, что задействованы для "выдавливания" по карте высот в Rhino.
Результат меня настолько впечатлил, что я записал по этому обновлённому методу видеокурс "Скоростное создание барельефов в ZBrush".
Вот несколько примеров барельефов, полученных данным методом:
Модель, изображённая на картинке выше интересна тем, что потребовала совсем немного времени на своё создание: всего час.
А более простые картинки позволяют сделать модель по ним ещё быстрее. 20 минут работы:
Причем, ни единого взмаха кистью в ZBrush. Лишь обработка карты высот в Photoshop.
А то, что неудобно править в Фотошоп, то удобно исправлять в ZBrush. Хоть она и, по сути, тоже вся про карты высот, но процесс лепки выглядит так, как будто вы работаете стеками по глине.
Сейчас я уже поднаторел в ZBrush и больше использую "классических" методов лепки, но без своего метода мне бы не удалось так быстро "стартовать". Да и сейчас своим методом пользуюсь, чтобы мгновенно объединить все детали, увидеть, как модель будет резатьсяся на простейшем фрезере. Или, например, чтобы почти мгновенно получить 3D-модель таблички с огромным объёмом текста. Причём при моём методе этот текст ещё и редактируемый.
Меня очень впечатлило, что из состояния "ничего не могу" в состояние "барельефы с портретным сходством" можно прийти при помощи такого простого метода.
Если Вы хотите тоже быстро начать создавать барельефы, оседлать мощь программы ZBrush и вникнуть в дружелюбность интерфейса Rhino, то обращайтесь на мой E-mail: rhinohelp@gmail.com и я с удовольствием предоставлю Вам реквизиты для оплаты любого из моих курсов.
Цены:
Для тех, кто прошёл видеокурс по ZBrush имеется дополнение "Монетный рельеф в ZBrush" о том, как из любой модели почти мгновенно получить барельеф с минимальной выстотой рельефа, не теряя при этом эффекта объёмности.
Цена данного дополнения 5000 рублей.