Параметр Brep (Бреп)
Способен хранить в себе данные о любых поверхностях, в том числе составных (полиповерхностях) любой сложности.
BREP (Boundary REPresentation) - аббривиатура, обозначающая объекты, представленные ограничивающими поверхностями. И неважно, замкнутые ли это или незамкнутые (closed/unslosed), обрезанные или необрезанные (trimmed/untrimmed), а также какой эти поверхности степени (degree) или чего-либо ещё. Любые поверхности, созданные в Rhino или сгенерированные Grasshoppper'ом.
Если помещать в Параметр Brep ссылочные объекты из Rhino, то дальнейшая их правка в Rhino будет отражаться на пересчёте связанных с выходами из данного Параметра Brep нодами Grasshopper'a.
Задать Бреп
Чтобы вручную задать Бреп, кликните по центральной части нода Brep и в выпавшем контекстном меню выберите Set one Brep (Задать один Бреп) или Set Multiple Breps (Задать Множество Брепов) по потребности.
Если поверхности уже выделены в Rhino, то они сразу окажутся подхваченными Параметром Brep.
Если поверхности в Rhino заранее не были выделены, окно Grasshopper'a свернётся, чтобы предоставить полный доступ к окну Rhino, пока Вы указываете нужные поверхности.
Обратите внимание на Командную строку Rhino, там Вы увидите опции, помогающие правильно задать Бреп, переключая режим выбора (Mode).
- Reference (Ссылка). Grasshopper будет лишь ссылаться на объекты Rhino. Правка объектов приведёт к пересчёту зависящих от данного нода Brep нодов Grasshopper'a.
- Copy (Копия). Объекты Rhino сразу будут скопированы "внутрь" нода Brep и правка исходных объектов в Rhino не приведут к изменениям в Grasshopper'е.
Пункты контекстного меню
- Поле Name (Имя). Позволяет ввести произвольное название для данного нода.
- Переключатель типа отображения нода. Клик по нему перебирает следующие варианты:
-
Always draw icon (Всегда отображать иконку).
Always draw name (Всегда отображать имя).
Use application setting (Использовать настройки приложения).
- Переключатель Preview (Предпросмотр). Переключает состояние: будут ли отображаться поверхности, содержащиеся в этом ноде Grasshopper'a в окне Rhino или нет.
- Переключатель Enabled (Включен). Переключает, будет ли данный нод участвовать в расчёте результата обработки дефинишина или нет. Если нод находится в состоянии Disabled (Выключен), то и компоненты, связанные с его выходом нормально работать не смогут.
- Команда Bake (Запечь) позволяет передать поверхности, содержащиеся в ноде Brep в среду Rhino. После передачи в Rhino связь с этими новыми Rhino'вскими поверхностями будет утрачена.
- Переключатель Wire Display (Отображение Связи). Позволяет переключить, каким именно образом будет отображаться входящая в нод линия связи:
- Default (По умолчанию). Связь будет отображаться соответственно настройкам приложения в Меню Dysplay (Отображение).
- Faint (Тусклый). Провод связи будет отображаться еле видимым.
- Hidden (Скрытый). Провод связи отображаться будет лишь при выделении одного нодов, между которыми установлен данный провод связи.
- Переключатель Revers (Обратный). Переворачивает список поверхностей. Брепы будут выдаваться в обратном порядке.
- Переключатель Flatten (Обрубить Дерево Данных). Если список поверхностей представлен в виде дерева данных (списка, включающего в себя другие списки), то этот переключатель заставит нод выдавать список простым порядком (все элементы списка подряд, без подразбиения на ветви).
- Переключатель Graft (Привить Дерево Данных). Делает каждый элемент списка отдельной ветвью дерева данных.
- Переключатель Simplify (Упростить Дерево Данных). Упрощает дерево данных, обрубая общие ветви, оставляя лишь ветви, несущие, непосредственно, данные. "Дерево" данных превращается в "куст" без общего ствола.
- Команда Set one Brep (Задать один Бреп). Сворачивает окно Grasshopper, чтобы предоставить полный доступ к окну Rhino для того, чтобы задать поверхность, который будет помещён в нод Brep.
- Команда Set Multiple Breps (Задать Множество Брепов). Позволяет поместить в нод Brep набор поверхностей, выбрав их во вьюпорте Rhino.
- Команда Manage Brep collection (Управление коллекцией Брепов). Открывает диалоговое окно Brep persistent data (Постоянные данные Брепов), в котором можно отредактировать список поверхностей, содержащиеся в коллекции нода Brep, а также увидеть подробные сведения об отдельных поверхностях.
Менеджер коллекции состоит из нескольких разделов:
- Список объектов коллекции.
- Детальная информация о выделенном объекте.
- Элементы управления Списком.
- Пояснения по элементам детальной информации.
Add Path (Добавить Путь). Позволяет добавить ещё одну "ветку" к дереву данных.
Add Item (Добавить Элемент). Позволяет добавить ещё один элемент к дереву данных.
Delete Selection (Удалить Выделенные). Позволяет удалить выделенные элементы из коллекции.
- Команда Clear Values (Очистить значения). Позволяет очистить нод Brep от всего содержимого.
- Команда Internalise data (Внедрить данные). Превращает данные, поступающие через вход нода во внутренние данные нода Brep, отключая при этом все внешние связи за ненадобностью.
- Команда Extract parameter (Извлечь параметр). Извлекает содержащиеся внутри нода Brep брепы в виде нового нода Brep, присоединённого к входу исходного нода Brep. При этом список брепов внутри исходного нода не теряется, а лишь игнорируется, пока подключен внешний входящий нод.
- Команда Help (Справка). Формирует окно со справочной информацией, относящейся к ноду Brep.
Если у Вас возникнет необходимость повторного открытия дефинишина, имеющего Параметры Brep, ссылающиеся на объекты Rhino, то и файл Rhino с этими объектами должен быть тоже открыт. Либо внедряйте объекты Rhino в нод Brep перед закрытием. Тогда при последующем открытии вашего дефинишина Rhino'вские файлы не понадобятся, однако и правка ссылочных объектов в Rhino не повлечёт к изменениям в дефинишине Grasshopper. Внедряются объекты с помощью конекстной комадны Internalise data.
Перевод официального раздела Справки
Brep parameter (Параметр Brep (Бреп))
Представляет набор Brep геометрии (представленной в виде внешних поверхностей). Brep означает «Boundary REPresentation» (Граничное ПРЕдставление) и все surfaces (поверхности) и polysurfaces (составные поверхности) в Rhino являются Brep- объектами. Если Brep имеет только одну грань, то в Grasshopper оно считается surface (поверхностью).
Замечания
- Данныее Brep могут быть унаследованы из других компонентов внутри Grasshopper Network, или они могут быть ссылочными объектами в модели Rhino. Если Вы ссылаетесь на существующую (Poly)Surface ((Составную) Поверхность), эта Grasshopper Network становится зависимой от текущей модели Rhino.
- Brep геометрия может получать экземпляры себя из других Breps, Surfaces (Поверхностей), Spheres (Сфер) и Boxes (Параллелепипедов).
- Сталкиваясь с некорректными данными, параметр будет показывать сообщение об ошибке для каждого неудавшегося преобразования.