Параметр Mesh (Полигональная сетка)
Способен хранить в себе данные о любых полигональных сетках.
Полигональная сетка - это самый древний и самый универсальный способ описания 3D-геометрии. По сути, это такой список точек (вершин), в котором указано, что вот эти 3 точки составляют из себя вот этот полигон, а вот эти 4 вершины - вот этот полигон. Сетки могут состоять исключительно из полигонов с тремя вершинами или исключительно из полигонов с четырьмя. А могут быть смешанными. Самый часто используемый, самый универсальный, простой и распостранённый формат STL понимает лишь треугольные сетки, а самый интересный для Rhino формат OBJ может воспринимать и четырёхвершинные полигоны.
Почему особенно интересны полигоны с четырьмя вершинами? Потому, что из них легко получить NURBs-сетки. А интересный способ сглаживания сетки субдивайд не что иное, как основа получения SubD-поверхностей. Если Вы ещё не видели их в Rhino7 (WIP), то знаете их по T-Splines или Clayoo. Это комбинирование универсальности полигональных сеток и гладкости и лёгкости масштабирования NURBs-поверхностей.
Но мы рассматриваем Параметр Mesh, а он, являясь всего лишь параметром, может лишь хранить "в себе" информацию о полигональных сетках, на которые он либо ссылается из среды Rhino (задаваемых из окна Rhino), либо сгенерированных в среде Grasshopper (получаемых через вход в параметр).
При работе с полигональными сетками нужно учитывать одну важную их особенность: полигональная сетка может состоять из отдельных кусков, но, тем не менее, считаться при этом одной сеткой.
Параметр Mesh способен производить простейшее преобразование (без настроек) Nurbs-поверхностей в Mesh.
Задать Полигональную сетку
Чтобы вручную задать Полигональная сетку, кликните по центральной части нода Mesh и в выпавшем контекстном меню выберите Set one Mesh (Задать одну Полигональную сетку) или Set Multiple Meshs (Задать Множество Полигональных сеток) по потребности.
Если сетки уже выделены в Rhino, то они сразу окажутся подхваченными Параметром Mesh.
Если сетки в Rhino заранее не были выделены, окно Grasshopper'a свернётся, чтобы предоставить полный доступ к окну Rhino, пока Вы указываете нужные сетки.
Обратите внимание на Командную строку Rhino, там Вы увидите опции, помогающие правильно задать Полигональную сетку, переключая режим выбора (Mode).
- Reference (Ссылка). Grasshopper будет лишь ссылаться на объекты Rhino. Правка объектов приведёт к пересчёту зависящих от данного нода Mesh нодов Grasshopper'a.
- Copy (Копия). Объекты Rhino сразу будут скопированы "внутрь" нода Mesh и правка исходных объектов в Rhino не приведут к изменениям в Grasshopper'е.
Пункты контекстного меню
- Поле Name (Имя). Позволяет ввести произвольное название для данного нода.
- Переключатель типа отображения нода. Клик по нему перебирает следующие варианты:
-
Always draw icon (Всегда отображать иконку).
Always draw name (Всегда отображать имя).
Use application setting (Использовать настройки приложения).
- Переключатель Preview (Предпросмотр). Переключает состояние: будут ли отображаться сетки, содержащиеся в этом ноде Grasshopper'a в окне Rhino или нет.
- Переключатель Enabled (Включен). Переключает, будет ли данный нод участвовать в расчёте результата обработки дефинишина или нет. Если нод находится в состоянии Disabled (Выключен), то и компоненты, связанные с его выходом нормально работать не смогут.
- Команда Bake (Запечь) позволяет передать сетки, содержащиеся в ноде Mesh в среду Rhino. После передачи в Rhino связь с этими новыми Rhino'вскими сетками будет утрачена.
- Переключатель Wire Display (Отображение Связи). Позволяет переключить, каким именно образом будет отображаться входящая в нод линия связи:
- Default (По умолчанию). Связь будет отображаться соответственно настройкам приложения в Меню Dysplay (Отображение).
- Faint (Тусклый). Провод связи будет отображаться еле видимым.
- Hidden (Скрытый). Провод связи отображаться будет лишь при выделении одного нодов, между которыми установлен данный провод связи.
- Переключатель Revers (Обратный). Переворачивает список поверхностей. Полигональная сеткаы будут выдаваться в обратном порядке.
- Переключатель Flatten (Обрубить Дерево Данных). Если список поверхностей представлен в виде дерева данных (списка, включающего в себя другие списки), то этот переключатель заставит нод выдавать список простым порядком (все элементы списка подряд, без подразбиения на ветви).
- Переключатель Graft (Привить Дерево Данных). Делает каждый элемент списка отдельной ветвью дерева данных.
- Переключатель Simplify (Упростить Дерево Данных). Упрощает дерево данных, обрубая общие ветви, оставляя лишь ветви, несущие, непосредственно, данные. "Дерево" данных превращается в "куст" без общего ствола.
- Команда Set one Mesh (Задать одну Полигональную сетку). Сворачивает окно Grasshopper, чтобы предоставить полный доступ к окну Rhino для того, чтобы задать сетку, которая будет помещёна в нод Mesh.
- Команда Set Multiple Meshs (Задать Множество Полигональных сеток). Позволяет поместить в нод Mesh набор сеток, выбрав их во вьюпорте Rhino.
- Команда Manage Mesh collection (Управление коллекцией Полигональная сеток). Открывает диалоговое окно Mesh persistent data (Постоянные данные Полигональных сеток), в котором можно отредактировать список сеток, содержащиеся в коллекции нода Mesh, а также увидеть подробные сведения об отдельных полигональных сетках.
Менеджер коллекции состоит из нескольких разделов:
- Список объектов коллекции.
- Детальная информация о выделенном объекте.
- Элементы управления Списком.
- Пояснения по элементам детальной информации.
Add Path (Добавить Путь). Позволяет добавить ещё одну "ветку" к дереву данных.
Add Item (Добавить Элемент). Позволяет добавить ещё один элемент к дереву данных.
Delete Selection (Удалить Выделенные). Позволяет удалить выделенные элементы из коллекции.
- Команда Clear Values (Очистить значения). Позволяет очистить нод Mesh от всего содержимого.
- Команда Internalise data (Внедрить данные). Превращает данные, поступающие через вход нода во внутренние данные нода Mesh, отключая при этом все внешние связи за ненадобностью.
- Команда Extract parameter (Извлечь параметр). Извлекает содержащиеся внутри нода Mesh брепы в виде нового нода Mesh, присоединённого к входу исходного нода Mesh. При этом список сеток внутри исходного нода не теряется, а лишь игнорируется, пока подключен внешний входящий нод.
- Команда Help (Справка). Формирует окно со справочной информацией, относящейся к ноду Mesh.
Если у Вас возникнет необходимость повторного открытия дефинишина, имеющего Параметры Mesh, ссылающиеся на объекты Rhino, то и файл Rhino с этими объектами должен быть тоже открыт. Либо внедряйте объекты Rhino в нод Mesh перед закрытием. Тогда при последующем открытии вашего дефинишина Rhino'вские файлы не понадобятся, однако и правка ссылочных объектов в Rhino не повлечёт к изменениям в дефинишине Grasshopper. Внедряются объекты с помощью конекстной комадны Internalise data.
Перевод официального раздела Справки
Mesh parameter (Параметр Mesh (Полигональная сетка))
Представляет набор Mesh (полигонально-сеточной) геометрии. Meshes (Сетки) в Rhino состоят исключительно из треугольников и четырёхугольников. Meshes (Сетки) всегда содержат массив вершин (vertex array), массив нормалей (normal array) (по одной для каждой вершины) и массив граней (face array). Meshes (Сетки) могут дополнительно содержать координаты вершин текстуры и цвета.
Замечания
- Данные Mesh (Сетки) могут быть унаследованы от других компонентов внутри Grasshopper Network, или могут быть ссылочными объектами в модели Rhino. Если Вы ссылаетесь на существующие кривую или край объекта, то эта Grasshopper Network (Сеть Грассхоппера) становится зависимой от вашей текущей модели Rhino.
- Meshes (Сетки) отрисовываются аналогично другим объектам и не имеют набора искусственных цветов (False-Color).
- Геометрия Mesh (Сетки) может получать экземпляры себя из других Meshes (Сеток) и Boxes (Параллелепипедов). Остальные типы поверхностей ещё не авто-преобразовательные-в-сетку.
- Сталкиваясь с некорректными данными, параметр будет показывать сообщение об ошибке для каждого неудавшегося преобразования.