Параметр Plane (Плоскость)

Plane (Плоскость)

Способен хранить в себе данные о плоскостях.

Плоскость в Grasshopper'е - это не поверхность, а система 3D-координат со своей Точкой начала координат, осями X, Y и Z. В отличии от Rhino в Grasshopper'e может быть одновременно бесконечное количество Плоскостей (систем координат) и отображаться они могут одновременно в одном вьюпорте Rhino. Иногда это невероятно удобно - управлять через одну исходную плоскость местоположением огромного количества объектов, размещённых в разных дочерних плоскостях.

Плоскость, в отличии от Поверхности бесконечна, хотя и отображается небольшим квадратиком.

Plane (Плоскость)

Насколько большой будет отображаться плоскость в окне Rhino определяет настройка в Меню Display > Preview Plane Size. Эта настройка влияет лишь на отображение значка плоскости в окне Rhino. Никаких изменений в системе единиц не произойдёт.

Plane (Плоскость)


Несмотря на то, что Плоскость и Поверхность - совершенно разные объекты, различные типы поверхностей могут быть использованы в качестве плоскостей, так как в Rhino любая поверхность имеет свою систему координат.

Кроме поверхностей и 3D-примитивов, для задания плоскостей могут использоваться плоские кривые, точки и вектора. Все они имеют так называемый Origin (Точку начала координат). Именно Origin и будет восприниматься как Точка начала координат для задаваемых ими Плоскостей. Однако, там, где направление двух осей задать невозможно (у точек, векторов, кривых) оси координат Плоскости будут соответствовать осям X и Y Глобальной системы координат Rhino.

Plane (Плоскость)


Плоскости можно получить и из сложных поверхностей и даже полигональных сеток. Однако, Параметр Plane может лишь хранить в себе информацию о плоскостях.

Plane (Плоскость)


Задать Плоскость

Чтобы вручную задать Плоскость, кликните по центральной части нода Plane и в выпавшем контекстном меню выберите Set one Plane (Задать одну Плоскость) или Set Multiple Planes (Задать Множество Прямых) по потребности.

Окно Grasshopper'a свернётся, чтобы предоставить полный доступ к окну Rhino, пока Вы создаёте нужные плоскости.

Обратите внимание на Командную строку Rhino, там Вы увидите опции, помогающие правильно задать Плоскость.

Пункты контекстного меню

Пункты контекстного меню

  1. Поле Name (Имя). Позволяет ввести произвольное название для данного нода.
  2. Переключатель типа отображения нода. Клик по нему перебирает следующие варианты:
  3. Переключатель Preview (Предпросмотр). Переключает состояние: будут ли отображаться плоскости, содержащиеся в этом ноде Grasshopper'a в окне Rhino или нет.
  4. Переключатель Enabled (Включен). Переключает, будет ли данный нод участвовать в расчёте результата обработки дефинишина или нет. Если нод находится в состоянии Disabled (Выключен), то и компоненты, связанные с его выходом нормально работать не смогут.
  5. Команда Bake (Запечь) позволяет передать плоскости, содержащиеся в ноде Plane в среду Rhino в виде простейших плоских поверхностей. После передачи в Rhino связь с этими новыми Rhino'вскими поверхностями будет утрачена. Размер получаемой в Rhino поверхности зависит от настройки в Меню Display > Preview Plane Size.

    Plane (Плоскость)

    Цифра, отображаемая в ней задаст размер поверхности в текущих единицах измерения.

  6. Переключатель Wire Display (Отображение Связи). Позволяет переключить, каким именно образом будет отображаться входящая в нод линия связи:

    Wire Display (Отображение Связи)

  7. Переключатель Revers (Обратный). Переворачивает список плоскостей. Плоскости будут выдаваться в обратном порядке.
  8. Переключатель Flatten (Обрубить Дерево Данных). Если список плоскостей представлен в виде дерева данных (списка, включающего в себя другие списки), то этот переключатель заставит нод выдавать список простым порядком (все элементы списка подряд, без подразбиения на ветви).
  9. Переключатель Graft (Привить Дерево Данных). Делает каждый элемент списка отдельной ветвью дерева данных.
  10. Переключатель Simplify (Упростить Дерево Данных). Упрощает дерево данных, обрубая общие ветви, оставляя лишь ветви, несущие, непосредственно, данные. "Дерево" данных превращается в "куст" без общего ствола.
  11. Команда Set one Plane (Задать одину Плоскость). Сворачивает окно Grasshopper, чтобы предоставить полный доступ к окну Rhino для того, чтобы задать Плоскость, которая будет помещёна в нод Plane.
  12. Команда Set Multiple Planes (Задать Множество Плоскостей). Позволяет поместить в нод Plane набор плоскостях из окна Rhino.
  13. Команда Manage Plane collection (Управление коллекцией Плоскостей). Открывает диалоговое окно Plane persistent data (Постоянные данные Плоскостей), в котором можно отредактировать список плоскостей, содержащиеся в коллекции нода Plane, а также увидеть подробные сведения об отдельных плоскостях.
  14. Plane persistent data (Постоянные данные Прямых)

      Менеджер коллекции состоит из нескольких разделов:

    1. Список объектов коллекции.
    2. Детальная информация о выделенном объекте.
    3. Элементы управления Списком.
    4. Пояснения по элементам детальной информации.
    5. Добавить Путь

      Add Path (Добавить Путь). Позволяет добавить ещё одну "ветку" к дереву данных.


      Добавить Элемент

      Add Item (Добавить Элемент). Позволяет добавить ещё один элемент к дереву данных.


      Удалить Выделенные

      Delete Selection (Удалить Выделенные). Позволяет удалить выделенные элементы из коллекции.


  15. Команда Clear Values (Очистить значения). Позволяет очистить нод Plane от всего содержимого.
  16. Команда Internalise data (Внедрить данные). Превращает данные, поступающие через вход нода во внутренние данные нода Plane, отключая при этом все внешние связи за ненадобностью.
  17. Команда Extract parameter (Извлечь параметр). Извлекает содержащиеся внутри нода Plane плоскости в виде нового нода Plane, присоединённого к входу исходного нода Plane. При этом список плоскостей внутри исходного нода не теряется, а лишь игнорируется, пока подключен внешний входящий нод.
  18. Команда Help (Справка). Формирует окно со справочной информацией, относящейся к ноду Plane.

Перевод официального раздела Справки

Plane parameter (Параметр Plane (Плоскость))


Представляет набор примитивов Plane (Плоскость). Плоскость будет определена как точка начала координат (origin point) и три вектора осей (axis vectors ). Они представляют собой локальные системы координат (local coordinate-systems), которые часто используются в операциях трансформации.

Параметры Plane (Плоскость) могут сохранять постоянные данные. Вы можете задать постоянные записи через меню параметра.


Замечания