Параметр Vector (Вектор)

Vector (Вектор)

Vector (Вектор)

Способен хранить в себе данные о векторах. Вектор представляет из себя направление в трёхмерном пространстве. Обычно отображается из начала координат. По сути, вектор - это координата одной точки (точки конца вектора).

Vector (Вектор)

Длина вектора может использоваться в качестве меры усилия для использования в других компонентах Grasshopper'a.
Для них Вектор = Усилие в определённом Направлении.


Задать вектор

Чтобы вручную задать вектор кликните правой кнопкой мыши по центральной части нода Vector и выбирите пункт Set one Vector (Задать один Вектор) или Set Multiple Vectors (Задать Множество Векторов) в соответствии с потребностью.

Окно Grasshopper'a свенётся, чтобы предоставить Вам полный доступ к окну Rhino.

Вам останется лишь кликом левой кнопки мыши указать точку, чтобы задать один вектор.

Задать Вектор

Обратите внимание на командную строку Rhino. В ней Вы найдёте опции, позволяющие:


Принять вектора от других нодов

На вход параметра Vector можно подавать данные от других нодов.

На время, пока ко входу в параметр Vector присоединён провод связи, список векторов, содержащихся "внутри" нода игнорируется. Как только входящая связь будет отсоединена, "внутренний" список снова заработает.

Данные, поступающие на вход параметра Vector "внедрить" в него с помощью его контекстной команды Internalise data (Внедрить данные). Тогда внешние связи, входящие в параметр Vector оборвутся за ненадобностю.


Пункты контекстного меню

Пункты контекстного меню

  1. Поле Name (Имя). Позволяет ввести произвольное название для данного нода.
  2. Переключатель типа отображения нода. Клик по нему перебирает следующие варианты:
  3. Переключатель Enabled (Включен). Переключает, будет ли данный нод участвовать в расчёте результата обработки дефинишина или нет. Если нод находится в состоянии Disabled (Выключен), то и компоненты, связанные с его выходом нормально работать не смогут.
  4. Переключатель Wire Display (Отображение Связи). Позволяет переключить, каким именно образом будет отображаться входящая в нод линия связи:

    Wire Display (Отображение Связи)

  5. Переключатель Revers (Обратный). Переворачивает список векторов. Вектора будут выдаваться в обратном порядке.
  6. Переключатель Flatten (Обрубить Дерево Данных). Если список векторов представлен в виде дерева данных (списка, включающего в себя другие списки), то этот переключатель заставит нод выдавать список простым порядком (все элементы списка подряд, без подразбиения на ветви).
  7. Переключатель Graft (Привить Дерево Данных). Делает каждый элемент списка отдельной ветвью дерева данных.
  8. Переключатель Simplify (Упростить Дерево Данных). Упрощает дерево данных, обрубая общие ветви, оставляя лишь ветви, несущие, непосредственно, данные. "Дерево" данных превращается в "куст" без общего ствола.
  9. Команда Unitize (Унифицировать). Преобразует длину всех векторов на выходе в длины, равные единице.
  10. Команда Expression (Выражение). Открывает поле Expression Editor (Редактор Выражения), позволяющее ввести математическое выражение, преобразующее выходящие данные.
  11. Команда Set one Vector (Задать один Вектор). Сворачивает окно Grasshopper, чтобы предоставить полный доступ к окну Rhino для того, чтобы задать вектор, который будет помещён в нод Vector.
  12. Команда Set Multiple Vectors (Задать Множество Векторов). Позволяет поместить в нод Vector набор векторов из окна Rhino.
  13. Команда Manage Vector collection (Управление коллекцией Векторов). Открывает диалоговое окно Vector persistent data (Постоянные данные Векторов), в котором можно отредактировать список векторов, содержащиеся в коллекции нода Vector, а также увидеть подробные сведения об отдельных векторах.
  14. Vector persistent data (Постоянные данные Векторов)

      Менеджер коллекции состоит из нескольких разделов:

    1. Список объектов коллекции.
    2. Детальная информация о выделенном объекте.
    3. Элементы управления Списком.
    4. Пояснения по элементам детальной информации.
    5. Добавить Путь

      Add Path (Добавить Путь). Позволяет добавить ещё одну "ветку" к дереву данных.


      Добавить Элемент

      Add Item (Добавить Элемент). Позволяет добавить ещё один элемент к дереву данных.


      Удалить Выделенные

      Delete Selection (Удалить Выделенные). Позволяет удалить выделенные элементы из коллекции.


  15. Команда Clear Values (Очистить значения). Позволяет очистить нод Vector от всего содержимого.
  16. Команда Internalise data (Внедрить данные). Превращает данные, поступающие через вход нода, либо ссылочные данные, поступающие из окна Rhino во внутренние данные нода Vector, отключая при этом все внешние связи за ненадобностью.
  17. Команда Extract parameter (Извлечь параметр). Извлекает содержащиеся внутри нода Vector вектора в виде нового нода Vector, присоединённого к входу исходного нода Vector. При этом список векторов внутри исходного нода не теряется, а лишь игнорируется, пока подключен внешний входящий нод.
  18. Команда Help (Справка). Формирует окно со справочной информацией, относящейся к ноду Vector.

Перевод официального раздела Справки

Vector parameter (Параметр Vector (Вектор))


Представляет набор 3D векторов. Vectors (Векторы) и Points (Точки) являются взаимозаменяемыми параметрами, но в целях придания ясности для них выделили свой собственный тип параметра.
Параметр Vector (Вектор) способен сохранять постоянные данные. Вы можете установить постоянную запись через меню параметра.


Замечания