Словарь

Bumpmap

Bitmap (Карта выдавливания) - это изображение, по которому формируется неровность поверхности во время рендеринга. Карта выдавливания не модифицирует форму поверхности.

Construction plane (Конструкционная плоскость)

Конструкционная плоскость выглядит как поверхность стола, по которому в норме перемещается курсор. На конструкционной плоскости находится начало координат, осей x- и y-, а также координатная сетка. Конструкционная плоскость может быть установлена в любой ориентации и в каждом окне вида конструкционная плоскость не зависит от других в остальных окнах вида.

Конструкционная плоскость представлена локальной системой координат окна вида и может отличаться от мировой системы координат.

Стандартные окна вида Rhino соответствуют конструкционным плоскостям соответствующих окон вида. Однако, по умолчанию, окно вида Perspective (Перспектива) использует мировую конструкционную плоскость Top (Сверху), ту же самую конструкционную плоскость, которую использует окно вида Top (Сверху).

Линии координатной сетки лежат на конструкционной плоскости. Тёмно-красная линия обозначает х- ось конструкционной плоскости, тёмно-зелёная - у- ось. Красная и зелёная линии соприкасаются в точке начала координат конструкционной плоскости. Цвета этих линий могут быть изменены.

Для изменения направления или начала координат конструкционной плоскости используйте команду меню CPlane. Предустановленные конструкционные плоскости: Top (Сверху), Right (Справа), Front (Спереди) Мировой Системы Координат обеспечивает Вам быстрый допуск к конструкционным плоскостям. Вдобавок, Вы можете сохранять и восстанавливать named construction planes (именованные конструкционные плоскости) а также импортировать именованные конструкционные плоскости из других файлов Rhino.

Coordinate input (Ввод координат), elevator mode (режим лифта), object snaps (объектовые привязки) , и другие cursor constraints (ограничения курсора) позволяют курсору двигаться вдали от конструкционной плоскости.

Continuity (Непрерывность)

Связанные разделы...

Непрерывность описывает зависимость между кривыми и поверхностями.

Каждый уровень непрерывности предполагает, что условия для предыдущего уровня соблюдаются.

Position (Позиция) (G0)

Позиция определяет только местоположение. Если конечные точки каждой кривой находится в том же местоположении в пространстве, что и продляющих их кривых, то значит позиция непрерывности на концах (G0).

Tangent (Касательная) (G1)

Касательная определяет позицию и направление кривой на концах Направление определяется по первой и второй точкам на каждой кривой Если все эти позиции находятся на одной линии между двумя кривыми, то линии считаются касательными (G1).

Кривые и поверхности с непрерывностью G1 имеют также непрерывность G0.

Curvature (Кривизна) (G2)

Непрерывность кривизны между двумя кривыми определяет позицию, направление, и радиус кривизны на концах. Если радиус кривизны одинаковый в общей конечной точке, значит кривая имеет непрерывность кривизны (G2). Это условие нелегко определить, глядя только на месторасположение точек.

Кривые и поверхности с непрерывностью G2, имеют также и непрерывность G1, и, соответственно и непрерывность G0.

Инструменты для оценки непрерывности

GCon (Геометрическая Непрерывность)

Zebra (Зебра)

Control points (Контрольные точки)

Контрольные точки - это коэффициенты основных функций of NURBS. Иногда их также называют control vertex (контрольной вершиной) или node (узлом).

Контрольные точки - это маркеры или "рычаги" на объектах, таких как кривые, поверхности, источники света и размеры, и не могут быть отделены от этих объектов.

Curve object (Объекты типа "Кривая")

Кривые включают: прямые линии, ломаные, дуги, окружности, многоугольники, эллипсы, пружины и спирали. Кривые имеют направление.

У кривых есть контрольные точки которые определяют форму кривой.

Degree (Степень)

Полигональная функция выглядит как y = 3·x3 –2·x + 1.  Где "степень" многочлена есть наибольшая степень переменной. Например степень 3·x3 –2·x + 1 есть 3; степень –x5 + x2 есть 5, и так далее. Функции NURBS - это функции рациональных многочленов и степень NURBS - это степень многочлена. С точки зрения NURBS моделирования (degree (степень) –1) - это максимальное число "сгибов", которое вы можете получить в каждом узле.

Пример

Эта линия имеет degree 1 (степень 1). И, следовательно, нулевое количество "изгибов."

Degree 1 (Степень 1): линия.

Парабола, гипербола, дуга и окружность (коническаяA parabola, hyperbola, arc, and circle (conic section curves) have degree 2. They have one "bend."  


Degree (Степень) 2: парабола, дуга, окружность.

Кубическая кривая Безье имеет степень 3. Если Вы располагаете её контрольные точки в зигзагообразной форме, Вы можете получить два "изгиба".


Кривая со степенью 3.

Direction (Направление)

Normal direction (Направление нормали)

Для кривых направление определено изначально по точкам начала и конца при их черчении.

Для поверхностей нормальным является направление, которое, как Вы можете подумать, указывает "наружу" или "вверх". Для замкнутых составных поверхностей (конус, цилиндр, параллелепипед, и т.п.) или твёрдых тел с единой поверхностью (сфера, тор), нормали всегда указывают "наружу". Однако, у открытой поверхности или составной поверхности направление нормалей зависит от того как она была создана и может оказаться произвольным.

Команда Dir (Направление) отображает направление нормалей объектов.


Твёрдое тело.


Поверхность.


Кривая.


Полигональная сетка.

u- (горизонтальное) и v- (вертикальное) направления

Каждая поверхность является примерно прямоугольной. Поверхность имеет три направления: u (горизонтальное), v (вертикальное) и normal (направление нормалей). Вы можете отобразить u (горизонтальное) и v (вертикальное) направления и направление нормалей при помощи команды Dir (Направление).

U-(горизонтальное) и v- (вертикальное) направления походят на ткань одежды или экрана. U-(горизонтальное) направление показывается красной стрелкой, а the v-(вертикальное) направление показывается зелёной стрелкой. Normal direction (направление нормалей) показывается белой стрелкой. Вы можете воспринимать u- (горизонтальное), v- (вертикальное) и направления normal- (нормалей) как соответствующие x, y и z поверхности.

Эти направления будут использованы при mapping textures (наложении текстур) и inserting knots (вставке узлов).

Круговая поверхность может походить на паутину с направлениями сходящимися в одном центре.

Domain (Диапазон)

Диапазон - это множество всех возможных входных значений для функции, которая определяет кривую или поверхность.

Edit points (Редактирующие точки)

Точки на кривой NURBS оцениваются как усреднённые knot.

Например, если степень кривой - три, и вектор узла:

0, 0, 0, 1, 2, 3, 3, 3

то значения параметров редактирующих точек будут оценены в следующим образом:

0, 1/3, 1, 2, 8/3, 3

Edge (Край)

Край поверхности или полигональной сетки. Края поверхности могут быть обрезанными или необрезанными. Если обрезана лежащая в основе поверхность, то, обычно, возможно продление края дальше ранее обрезанного.

Untrimmed edge (Необрезанный край)

Край, который не является результатом обрезки поверхности с помощью обрезающей кривой. "Натуральный" край или внешние границы поверхности. Базовая поверхность не будет продлеваться дальше необрезанного края.

Naked edge (Открытый край)

Край поверхности или составной поверхности, который не соединён с другим краем. Твёрдотельные объекты не имеют открытых краёв.

False color (Ложное цветовое отображение)

Метод, позволяющий, используя цвета отображать нецветовые свойства поверхности. Команды CurvatureAnalysis (Анализ Кривизны), DraftAngleAnalysis (Анализ Угла Уклона) и ThicknessAnalysis (Анализ Толщины) используют ложное цветовое отображение для отображения результатов расчётов.

Isoparametric curve (Изопараметрическая кривая)

Изопараметрическая кривоя (изопарма) - кривая, имеющая постоянное u- (горизонтальное) или v- (вертикальное) значение на поверхности. Rhino использует изопармы и кривые краёв поверхности для визуализации формы поверхности NURBS. По умолчанию изопараметрические кривые строятся в местоположениях knot (узлов). Если поверхность имеет единственный узел-хорду, как у простой прямоугольной плоскости, изопармы будут построены только в середине поверхности.

Kink (Загиб)

Загиб - это точка, где кривая резко изменяет направление. Углы прямоугольника - тоже загибы. Загиб может также произойти в точке, где кривая резко меняет вид. Например, у прямоугольника с округлыми углами петли (загибы) образуются в местах, где линейные сегменты превращаются в дуги.

Красными точками помечены точки местоположения загибов на кривой.

Knot (Узел)

Значение параметра кривой, где полином определяется, как изменение b-сплайна. Неравномерные векторы узла позволяют иметь любое расстояние между узлами, включая множественные узлы (смежные узлы с таким же значением).

Представьте себе верёвку. Если Вы держите её за концы, верёвка прогнётся в соответствии с законами природы (сила тяжести, жёсткость верёвки и т.д.) с определением полинома. Если Вы завязываете её где-либо вдоль длины (помещаете на неё узлы), будет различное определение полиномов (перекос)для каждого сегмента между узлами.

Точки узлов - это точки на кривых, где удобнее всего конечные точки кривых поперечного сечения поверхностей, создаваемых командами, подобными Sweep2 (Протягивая по Двум Направляющим) и NetworkSrf (Поверхность По Сети Кривых). Значительная часть собственного мощного геометрического движка Rhino разработана для вычисления поверхностей, имеющих кривые поперечного сечения, расположенных не в узловых точках. Это позволяет дизайнеру думать о таких вещах, как форма, вместо того, чтобы беспокоиться о таких математических деталях, как векторы узлов. Однако, knot snap (объектовая привязка к узлу) разработана для тех пользователей, которые бы хотели определить местоположение узлов.

Fully-multiple knots (Полно-многократные узлы)

Число степени узлов в местоположении, в котором оно больше возможного. В этой точке может быть желаемый kink (загиб).

Mesh (Полигональная сетка)

Набор вершин и многоугольников, которые определяют форму сложного объекта. Полигональные сетки в Rhino состоят из треугольников и четырёхугольников.

Mesh Vertex (Вершина Полигональной сетки)

Место, где встречаются края граней полигональной сетки. Вершина полигональной сетки (множественные вершины) содержит координаты x-, y- и z-, и могут содержать вектор нормали, а также значение цвета и координаты текстур.

Seamless mesh (Бесшовная полигональная сетка)

Rhino создаёт треугольные и четырёхугольные полигональные сетки для экспорта в различные форматы файлов. Когда в Rhino поверхности объединяются воедино полигональные сетки вдоль объединённых краёв имеют совпадающие вершины. Если полигональная сетка генерируется из твёрдого тела, в ней не будет никаких отверстий. Это важно для экспорта в файлы STL для быстрого прототипирования.

NURBS

NURBS обозначает неравномерные рациональные b-сплайны. Это математический способ определить кривые, поверхности и твёрдые тела. Для получения более детальной информации смотрите О NURBS. В Интернете есть также много сайтов с разъяснениями по кривым и поверхностям NURBS. Используйте свою любимую поисковую систему для их поиска.

Periodic curve (Периодическая кривая)

Периодическая кривая - это сглаженная замкнутая кривая. Периодические кривые остаются гладкими, когда Вы их редактируете.

Non-periodic curve (Непериодическая кривая)

Непериодическая кривая - замкнутая кривая с kink (загибом) в начале/конце кривой. Деформирование непериодической кривой около её начала может отразится на загибе.

Periodic Surface (Периодическая Поверхность)

Периодические поверхности - это замкнутые поверхности (например, цилиндрические поверхности), которые могут быть деформированы без образования загибов. Периодические поверхности создаются автоматически, когда исходные кривые являются периодическими.

Periodic surface

Non-periodic surface (Непериодические поверхности)

Непериодические поверхности - это замкнутые поверхности с kink (загибом) в начале/конце поверхности. Деформирование непериодической поверхности вблизи начала может отразиться на загибах. Непериодические поверхности создаются автоматически, когда исходные кривые являются непериодическими.

Non-periodic surface

Point object (Точечный объект)

Точечные объекты помечают каждый единственную точку в 3D пространстве. Точки - простейшие объекты в Rhino. Точки чаще всего используются в качестве меток-заполнителей. Они размещаются командами построения точек. Они могут быть размещены также с помощью объектовых привязок к точечным объектам и подвергаться манипуляциям командами трансформации. Точечные объекты не то же самое, что control points (контрольные точки).

Polycurve (Составная кривая)

Кривая, объединённая воедино из двух или более кривых.


Составная кривая с точками соединения.

Polysurface (Составная поверхность)

Составная поверхность состоит из двух или более поверхностей, объединённых воедино. Если составная поверхность полностью охватывает объём, то этот объект является твёрдотельным.


Составная поверхность с подсвеченными краями.

Right-hand rule (Правило правой руки)

Демонстрирует направление z- оси конструкционной плоскости. Расположите большой, указательный и средний пальцы правой руки так, чтобы они находились по отношению друг к другу под прямым углом. Тогда Ваш большой палец будет соответствовать направлению оси х-, указательный палец будет показывать вдоль оси y-, а средний палец - вдоль оси z-.

Solid (Твёрдое тело)

Любая surface (поверхность) или polysurface (составная поверхность), которая замкнута и не имеет naked edges (открытых краёв) определяется, как твёрдое тело.

Surface object (Поверхность как объект)

Rhino создаёт два типа поверхностей: NURBS и rational (рациональные).

Поверхность NURBS походит на эластичный прямоугольный резиновый лист. Форма NURBS может представлять простые формы, такие как плоскости и цилиндры, а также свободные формы, сформированные из поверхностей. У всех поверхностей NURBS, по сути, прямоугольная организация.

Рациональные поверхности включают сферы, стороны цилиндров и конусов. Эти поверхности определены их центром и радиусом, а не полиномиальным представлением.

Texture mapping coordinates (Координаты наложения текстур)

Координаты наложения текстур - это двумерные значения координат, прикреплённые к вершинам полигональной сетки. Они определяют, какой пиксель в карте текстур прикрепляется к какой вершине полигональной сетки. Все остальные точки на полигональной сетке при рендеринге изображения будут интерполированы от точек вершин.

UV texture mapping coordinates (Горизонтально-Вериткальные координаты наложения карты текстур) используемые в Rhino подразумевает, что каждая вершина полигональной сетки основывается на параметритизации поверхности NURBS, из которой создаётся полигональная сетка.

Rhino автоматически применяет горизонтально-вериткальные координаты наложения карты текстур ко всем полигональносеточным объектам, созданным из NURBS поверхностей.

Trimmed surface (Обрезанные поверхности)

Обрезанную поверхность формируют две части: поверхность, которую определяет геометрическая форма и обрезающие кривые, помечающие секции базовой поверхности скрываемые из вида.

Обрезанные поверхности создаются командами, которые обрезают или разбивают поверхности по кривым или другим поверхностям. Некоторые команды создают непосредственно обрезанные поверхности. Так как для Вас может быть важно знать: обрезанная ли поверхность, команда Properties (Свойства) отображает состояние поверхности (обрезанная она или необрезанная). Некоторые команды Rhino работают только с необрезанными поверхностями и некоторые программы рендеринга не импортируют обрезанные NURBS поверхности.

Обрезающие кривые лежат на базовой поверхности. Эти поверхности могут быть больше, чем обрезающие кривые, но Вы не увидите базовую поверхность, поскольку Rhino не отображает части поверхности, которые находятся снаружи от обрезающих кривых.

Каждая обрезанная поверхность сохраняет информацию о геометрии своей базовой поверхности. Вы можете удалить ограничивающие кривые обрезки, чтобы снова сделать поверхность необрезанной с помощью команды Untrim (Восстановить обрезанное), чтобы снова сделать поверхность необрезанной с помощью команды.

Wireframe (Каркасный режим отображения)

Surfaces (поверхности) и solids (твёрдые тела) представлены как 3D кривые, которые подобны проволоке, согнутой по поверхности. Каркас состоит из кривых края и isoparametric curves (изопараметрических кривых). Используйте команду WireframeViewport (Каркасное отображение Окна вида) для отображения объектов в каркасном режиме.

World axis icon (Значок осей мировой системы координат)

Rhino имеет единую world coordinate system (мировую систему координат). Мировая система координат независима от construction plane (конструкционной плоскости) активного окна вида и не может быть изменена.   Значок со стрелками в нижнем левом углу каждого окна вида отображает направление осей x-, y- и z- мировой системы координат. Стрелки поворачиваются в зависимости от ориентации осей мировой системы координат, когда Вы поворачиваете вид.