Rhino Import/Export File Formats (Форматы Импорта/Экспорта Файла Rhino)
Чтобы открыть, импортировать, встроить и прикрепить файл как рабочий сеанс
Из меню File (Файл) щелкните Open (Открыть) или Import (Импорт).
В диалоговом окне Files of type (Файлы Типа) в списке, отображающем текущие поддерживаемые типы файлов для импорта.
Выберите поддерживаемый тип файла.
В поле File name (Имя файла) выберите или введите имя файла.
Щелкните кнопку Open (Открыть).
Для сохранения под другим именем или экспорта модели Rhino
Из меню File (Файл) щелкните Export Selected (Экспортировать Выделенные) или Save As (Сохранить Как).
В диалоговом окне Files of type (Типы Файлов) в списке, отображающем текущие поддерживаемые типы файлов для экспорта.
В поле Files of type (Типы Файлов) выделите поддерживаемый тип файла.
В поле File name (Имя файла) выберите или введите имя файла.
Если у типа файла есть определенный формат для целевого программного обеспечения, выберите формат от списка.
Если этот тип файла создает только объекты из полигональных сеток, в диалоговом окне Create mesh from NURBS object (Создать полигональную сетку из NURBS объекта) определите mesh settings (настройки полигональной сетки) .
Index of Import/Export File Types (Указатель Типов Файла Импорта/Экспорта)
.gf (GHS - General Hydrostatics Geometry)
.gft (GHS - General Hydrostatics Geometry)
GHS (General Hydrostatics Geometry)
.gts (GNU Triangulated Surface)
.pm (GHS - General Hydrostatics Geometry)
.pov (Persistence of Vision Raytracer)
.step (Standard for the Exchange of Product Model Data)
.vda (Verband der Automobileindustrie)
.vrml (Virtual Reality Model Language)
File Exchange Steps (Шаги Выбора Файла)
Примечания
Файлы 3DS содержат объекты из полигональных сеток. Объекты из полигональных сеток импортируются в Rhino как объекты из полигональных сеток. Они не конвертируются в NURBS.
Rhino может читать texture mapping coordinates (координаты наложения текстур) из 3DS файлов.
Экспорт 3D Studio использует точные имена объектов, всякий раз, когда это возможно.
Если название объекта в Rhino: RhinoObjectName, экспорт 3DS использует первые 10 символов названия, потому что MAX и 3DS поддерживает названия объекта только до 10 символов. Результат этого примера: RhinoObjec.
Затем, Rhino проверяет, не используется ли уже это название объекта. Если оно используется, имя объекта усекается до 6 символов и добавляется трехзначный индекс, наподобие: RhinoO_010 Индекс - это последние три цифры из счетчика полигональной сетки, используемого при экспорте.
Если название ни одного объекта не определено, Rhino использует генерируемое имя: Obj_000010. В этом случае, индекс - это последние 6 цифр счетчика полигональной сетки.
File Exchange Steps (Шаги Выбора Файла)
Import Options (Опции Импорта)
Fit to default screen (Подогнать по экрану, принятому по умолчанию)
Мает объекты, чтобы они были полностью видимы в окне вида "Top" (Сверху), принятому по умолчанию.
Preserve units (Сохранить единицы измерения)
Устанавливает масштаб для конвертирования в единицы измерения Rhino из дюймов в Adobe Illustrator.
Примечания
Rhino не может открывать файлы AI 9.0. Сохраняйте Ваши файлы из Adobe Illustrator как файлы версии 8 или более старого формата файла.
Rhino читает только геометрию кривых, текст не читает. Конвертируйте текст в кривые перед сохранением или экспортом файлов Adobe Illustrator.
Export Options (Опции Экспорта)
Scale (Масштабирование)
Вы не можете сохранить масштаб и единицы измерения из окна перспективного вида.
Snapshot of current view (Снимок экрана текущего вида)
Rhino экспортирует кривые как 2-D снимок активного окна вида.
Preserve model scale (Сохранить масштаб модели)
Устанавливает коэффициент масштабирования и системы единиц, которые Вы хотите использовать.
Опции
Export viewport boundary (Экспортировать границу окна вида)
Экспортирует прямоугольник, который соответствует текущей границе окна вида. Это полезно для совмещения кривых для визуализаций или снимков экрана, взятых из того же вида.
Примечания
Перед экспортированием, установите позиции объектов в активном окне вида так, как бы Вы хотели их увидеть в программе для иллюстраций.
Rhino экспортирует текст и размеры в файлы AI.
Rhino экспортирует NURBS геометрию и полигональные сетки как кривые каркаса.
Кривые имеют меньше контрольных точек чем оригинал, потому что формат файла Adobe Illustrator поддерживает только нерациональные кубические Кривые Безье. Рациональные кривые, а кривые степени выше чем 3 будут аппроксимилированы (приблизительно приближены) к кубическим кривым Безье.
Если Вы чертите кривые, используя инструменты кривых свободной формы степенью 3 или выше и экспортируете их из вида top (сверху), они не будут переработаны, и будет выглядеть точно так же в Adobe Illustrator.
Штриховка экспортируется в AI как замкнутые кривые со стандартными полными заливками.
.csv (object properties) (свойства объекта)
Экспортирует свойства объекта Rhino в файл с разделительными запятыми.
File Exchange Steps (Шаги Выбора Файла)
Опции
Include header line (Включить строку заголовка)
При экспорте в электронную таблицу, будет создана строка заголовка.
Layer information (Информация слоя)
Layer name (Имя слоя)
Layer color (Цвет слоя)
Layer index (Указатель слоя)
Object information (Информация об объекте)
Object name (Имя объекта)
Object ID (Идентификационный ID объекта)
Object description (Описание объекта)
Object color (Цвет объекта)
Object material (Материал объекта)
Mass properties (Свойства массы)
Length (Длина)
Area (Площадь)
Area centroid (Средняя точка площади)
Area moments (Моменты площади)
Perimeter (Периметр)
Volume (Объем)
Volume centroid (Центр тяжести объема)
Volume moments (Моменты объема)
Cumulative mass properties (Совокупные свойства массы)
Примечание: Создает текстовый файл с разделителями-запятыми в CSV (отделенное запятыми значение), который содержит табулирование различных объектных свойств, включая название уровня, цвет слоя, название объекта, цвет рендеринга объекта и выбранные свойства массы. Текстовый файл создан способом, который облегчает импортирование информации в программы электронных таблиц, таких как Microsoft Excel.
.csv/.asc/.txt/.xyz (Points) (Точки)
File Exchange Steps (Шаги Выбора Файла)
Для открытия или импорта файла точек:
Из меню File (Файл) щелкните Open (Открыть) или Import (Импорт).
В диалоговом окне в списке Files of type (Файлы Типа) выберите Points File (Файл Точек) (*.asc; *.csv; *.txt; *.xyz.
В поле File name (Имя файла) введите имя для файла.
Щелкните Open (Открыть).
В диалоговом окне выберите символ-разделитель и определите, создавать ли объект point cloud (облако точек) из файла.
Щелкните OK.
Примечание: Файлы точек должны по форме: x,y,z без дополнительной информации заголовка вверху. Символы должны быть разделены множеством вариантов символов и могут быть заключены в кавычки.
Для сохранения файлов точек:
Из меню File (Файл) щелкните Save As (Сохранить Как) или Export Selected (Экспортировать Выделенные).
В диалоговом окне в списке Save as type (Сохранить в формате) выберите Points File (Файл Точек) (*.txt).
В поле File name (Имя файла) введите имя для файла.
Щелкните Save (Сохранить).
В диалоговом окне Points File Export Options (Опции Экспорта в Файл Точек) выберите символ-разделитель, число значащих цифр, определяющих точность, и определите кавычки.
Щелкните OK.
Опции
Delimiter (Разделитель)
Comma (Запятая)
Отделяет значения запятыми.
Semicolon (Точка с запятой)
Отделяет значения точками с запятой.
Space (Пробел)
Отделяет значения пробелами.
Отделяет значения символами, которые определите Вы.
General (Общие)
Significant digits (Значащие цифры)
Округляет значение числа до количества значащих цифр, которое Вы укажете.
Surround values with double-quotes (Заключить значения в двойные кавычки)
Размещает двойные кавычки по обе стороны от каждого значения.
DGN - формат файла, обычный к MicroStation и Interactive Graphics System (IGDS) CAD приложениям, работающим на рабочих станциях Intergraph и на PC.
File Exchange Steps (Шаги Выбора Файла)
File Exchange Steps (Шаги Выбора Файла)
Опции
AutoCAD version: (Версия AutoCAD:)
Вы можете экспортировать как AutoCAD Release 12 или более поздний.
Save curves as: (Сохранять кривые как:)
Экспортируя кривые в R12 DWG/DXF, кривые приближены с ломаными линиями. Экспортируя в R13/R14/2000 + DWG/DXF, Вы можете экспортировать или ломаную линию или сплайновые объекты.
Если polycurves (составные кривые) с дугами или линейными сегментами будут сохранены как сплайны и упрощение будет включено, Rhino сохранит и дуги и прямые. Иначе, они будут сохранены только как отдельные сплайны.
Сплайны с загибами никогда не сохраняются.
Если составные кривые с арочными сегментами будут сохранены как ломаные линии и упрощение будет включено, они будут сохранены как выпуклые сегменты в ломаной линии. Иначе, они будут мозаичными малыми прямыми сегментами ломаной линии.
Если переключатель Use simple entities (Использовать простые объекты) включен, дуги, окружности и прямые будут экспортированы как объекты AutoCAD: дуга, окружность, и прямая.
3-D кривые никогда не упрощаются.
2-D кривые будут упрощены. Это означает, что если кривая является лишь одной линией, дугой или окружностью, она экспортируется в AutoCAD как линия, дуга или окружность. Если есть дуги в кривой с прерывистым искривлением на концах, то это экспортируется как выпуклая дуга в ломаной линии.
Polylines (Ломаные линии)
Если Вы экспортируете кривые как ломаные линии, все кривые будут аппроксимилированы (приблизительно упрощены) перед экспортом в ломаные линии. В Curve options (Опции кривой) Вы можете корректировать способ, которым ломаные линии будут создаваться.
Splines (Сплайны)
Все кривые будут экспортированы как объекты сплайнов AutoCAD.
Если эта опция будет включена, кривые Rhino после экспорта будут разорваны. Кривые линии Rhino будут преобразованы как множественные раздельные линейные сплайны AutoCAD. Остальные составные кривые Rhino будут преобразованы как раздельные сплайны.
Если у Вас, в основном, будут ломаные линии Rhino, то Вы, вероятно, захотите экспортировать кривые как ломаные линии. Если Вы имеете, главным образом, несоставные кривые и хотите реальную кривизну в AutoCAD, экспортируйте кривые как сплайны.
Polygon meshes (Полигональные сетки)
Если Вы экспортируете поверхности как полигональные сетки, диалоговое окно Create Mesh from NURBS object (Создать Полигональную Сетку из NURBS объекта) позволяет Вам корректировать способ, которым Rhino создаст полигональные сетки.
Curves (Кривые)
Если Вы экспортируете поверхности как кривые, Rhino экспортирует и wireframe (каркас) как кривые. Используйте настройку Write curves as (Записывать кривые как) для определения как будут экспортироваться эти и другие кривые.
Polyface meshes (Составные Полигональные Сетки)
Полигональные сетки будут экспортированы как составные полигональные сетки.
3D Faces (3D Грани)
Если Вы экспортируете полигональную сетку как 3D Грани, каждый полигон в полигональной сетке будет экспортирован как отдельная 3D Грань.
Многие программы, которые читают файлы DXF, могут читать 3D Грани, но не могут правильно читать полигональные сетки.
Curve options: (Опции кривой:)
Project to plane (Проецировать на плоскость)
Объекты будут спроецированы на активную конструкционную плоскость. В DWG/DXF файле они появятся на мировой конструкционной плоскости. Экспорт этого типа автоматически включает линии силуэта. Для создания линий силуэта смотрите команды Silhouette (Силуэт) и Make2D (Сделать 2D) .
Use simple entities (Использовать простые объекты)
Окружности, дуги, эллипсы и прямые экспортируются как объекты AutoCAD: окружности, дуги, эллипсы и прямые.
Rhino сравнивает каждую кривую с правильной дугой, окружностью, прямой, эллипсом и определяет, могут ли они быть экспортированы как простые объекты. Если кривая нааходится в пределах допуска упрощения одного из простых объектов, она экспортируется как простой объект.
Simplify tolerance (Допуск упрощения)
Rhino должен оценить каждую кривую, чтобы определить, является ли она простым объектом. Если кривая в пределах, допуска упрощения дуги, строки, окружности, или эллипса, она будет экспортироваться также.
Если допуск упрощения является слишком большим, некоторые кривые могут экспортироваться как простые объекты, которыми они быть не должны.
Если допуск упрощения является слишком маленьким, некоторые кривые могут экспортироваться как простые объекты, которыми они и должны быть.
Значение допуска упрощения, принятое по умолчанию, должно работать хорошо в большинстве случаев.
Polyline max angle (Максмальный угол ломаной линии)
Экспортируя кривые как ломаные линии, Rhino должен приблизить каждую кривую к ломаной линии. Настройка Polyline max angle (Максмальный угол ломаной линии) в комбинации с Polyline chord height (Высота хорды ломаной линии) и Polyline seg length (Длина сегмента ломаной линии) определяют, как ломаные линии будут созданы.
Polyline max angle (Максмальный угол ломаной линии) опция устанавливает максимальный угол между смежными сегментами ломаной линии. Чем больше это число, тем дальше середина сегмента ломаной линии от оригинальной кривой.
Polyline chord height (Высота хорды ломаной линии)
Расстояние от средней точки сегмента ломаной линии до кривой будет меньше или равно этому числу. Числа с меньшим значением заставляют ломаную линию соответствовать кривой лучше, но они также увеличивают число сегментов ломаной линии.
Polyline seg length (Длина сегмента ломаной линии)
Максимальная длина сегмента ломаной линии. Эта настройка использует текущие единицы измерения модели и обеспечивает, чтобы все сегменты ломаной линии были короче, чем этот параметр.
Физические размеры модели должны быть приняты во внимание при использовании этого параметра, при экспортировании, например, лодки, которая длиной 100000 единиц с максимальной длиной сегмента 0,01 приведет к миллионам сегментов ломаной кривой и огромногу DWG / DXF файлу.
Примечания
Определения блока и экземпляры будут преобразованы между Rhino и AutoCAD.
Имена блоков, начинающиеся в Rhino с * будут сохранены в AutoCAD, начинаясь с _(знак подчеркивания).
Ширина линий AutoCAD "по слою" и "по объекту" будут читаться в Rhino графической шириной By Layer (По Слою) и By Object (По Объекту).
Атрибуты (Свойства) будут читаться из файлов AutoCAD и превращаться в текст в Rhino.
Штриховка из AutoCAD, возможно, не импортируется в той же самой позиции, потому что Rhino не поддерживает изменение начала координат.
Поддерживается импорт ACIS объектов из файлов AutoCAD v2000.
Импорт объектов твердых тел ACIS из файлов R13 or R14 DWG не поддерживается. Вы можете преобразовать геометрию NURBS между AutoCAD и Rhino, используя IGES с модулем импорта/экспорта IGES. Вы можете экспортировать геометрию Rhino в AutoCAD, используя формат файла ACIS SAT.
DWG файлы могут содержать объекты из полигональных сеток и 3D Граней. Объекты из полигональных сеток и 3D Граней импортируются в Rhino как объекты из полигональных сеток. Они не будут конвертироваться в NURBS.
Широкие ломаные линии будут конвертированы в поверхности Rhino. Если ломаные линии будут более узкими, чем текущая установка допуска Rhino, то широкие ломаные линии будут импортированы как ломаные линии Rhino.
Rhino не импортирует графику, лучи, области или что-либо из пространства чертежного листа.
Rhino игнорирует типы линий AutoCAD.
Имена и цвета слоев во время импорта и экспорта будут сохранены.
Состояние блокировки слоев в AutoCAD не возымеет никакого эффекта в Rhino.
Off (Отключенные) и frozen (закрепленные) слои импортируются в Rhino как отключенные слои.
XREF (таблицы перекрестных ссылок) будут импортированы, но XREF слоев с такими же именами как у базовой графики будут объединены. Если любой из слоев способствует выключению или закреплению объединяемого слоя в AutoCAD, в Rhino комбинированный слой будет отключен.
File Exchange Steps (Шаги Выбора Файла)
Import: (Импорт:)
Читает полигональные сетки с ассоциированными материалами и текстурами.
Poses (позы), skeletons (скелетоны) и takes (захваты) не будут читаться, потому, что в Rhino нет никакого способа их представить.
Объекты NURBS и patches (патчи, заплатки) в настоящее время не импортируются.
Export: (Экспорт:)
Экспортирует полигональные сетки с материалами и текстурами.
File Exchange Steps (Шаги Выбора Файла)
Смотрите более детально на: www.wamit.com .
.gf/.gft/.pm (GHS - General Hydrostatics Geometry)
Файлы геометрии GHS (Основной Гидростатистической Геометрии) используются, чтобы проанализировать плавающие суда (лодки, корабли, доки GHS).
Домашняя страница GHS - http://www.ghsport.com/home.php . Спецификация для файла геометрии GHS может быть найдена на: http://www.ghsport.com/support/APPEND-A.php .
File Exchange Steps (Шаги Выбора Файла)
Опции
Style (Стиль)
Mesh (Полигональная сетка)
Импорт данных в файл геометрии как набор полигональных сеток.
Body View (В Виде Тела)
Генерирует 2-D сечения тела.
Plan View (В Виде Плоскости)
Генерирует 2-D в виде плоскости (сверху/снизу).
Profile View (В Виде Профиля)
Генерирует 2-D в виде профиля (Со стороны).
Wire Frame (Каркас)
Генерирует 3-D ломаные линии из данных в файле геометрии.
Attach GHS Data to Meshes (Прикрепить GHS Данные к Полигональным сеткам)
Добавляет информацию GHS геометрии к генерируемым при импорте полигональным сеткам. Это включает всю информацию о каркасе и копусе (содержимое, негерметичность, измерительные трубки). Это - та же самая информация, что внедряется командой AttachGHSData (Прикрепить Данные Основной Гидростатической Геометрии) .
Эта опция доступна только с опцией импорта Полигональной сетки. При использовании других режимов, файл будет содержать только геометрию без данных GHS.
Remove collinear points (Удалить коллинеарные точки) (Лежащие на одной прямой)*прим.переводчика
Упростите импортированные ломаные линии, удаляя коллинеарные точки. Если три точки вдоль базы лежат на одной линии, то средняя точка будет удалена.
Примечание: Когда GHS файл импортирован с использованием опции полигональной сетки, возможно, что у полигональной сетки не будет точной информации, относительно правильного объединения. Вы можете редактировать полигональную сетку командами, редактирующими полигональную сетку.
Создавание файла GHS - двухступенчатый процесс:
Используйте команду AttachGHSData (Прикрепить GHS Данные) , чтобы определить части корпуса.
Используйте команду SaveAs (Сохранить Как) для определения формата GHS файла.
GHS Geometry Files (GF) (Файлы GHS Геометрии (GF)).
Прежде, чем сохранить файл Геометрии GHS, данные GHS должны быть ассоциированы с поверхностями или полигональными сетками с помощью команды AttachGHSData (Прикрепить GHS Данные) .
Для сохранения файла GHS Геометрии
В диалоговом окне Save (Сохранить) выберите GHS Geometry File (Файл GHS Геометрии) (*.gf).
GHS Файл-Создатель-Частей - скрипт, который обработан приложением Part Maker, чтобы создать или изменить файл геометрии GHS. Во многих случаях это - лучшая альтернатива, чем прямой экспорт Файла Геометрии GHS, потому что скрипт может быть изменен в блокноте, чтобы включить дополнительную геометрическую информацию.
Для сохранения GHS Файлов Создателя Частей (PM)
В диалоговом окне Save (Сохранить) выберите GHS Part Maker File (GHS Файл Создателя Частей) (*.pm).
.gts (GNU Triangulated Surface)
File Exchange Steps (Шаги Выбора Файла)
Смотрите более детально на: http://gts.sourceforge.net .
Создает Google Earth .kml файл, который может быть конвертирован в .kmz файл, сжатый и переименованный из .ZIP в .kmz.
Смотрите более детально на: http://earth.google.com/kml/kml_intro.phpl .
File Exchange Steps (Шаги Выбора Файла)
Публикация.kml или.kmz файлов на Вашем вебсайте
Файлы Google Earth .kml и .kmz могут быть опубликованы в другом веб-совместимом формате (.phpl, .jpg, .gif, и т.п.). Смотрите более детально на: http://www.keyhole.com/kml/kml_tut.phpl#kml_server
Подсказки по созданию Моделей Google Earth
Используйте команду EarthAnchorPoint (Якорная Точка Земли) для установки якорной точки земной привязки.
Работайте в системе единиц, размерных зданиям - метрах. (Вы можете работать в любой системе единиц, но не ожидайте возможности разглядеть сантиметровую сережку в Google Earth).
Установите в Перспективном виде lens length (длина линзы) на 21 мм. Это близко соответствует ракурсу, используемому Google Earth.
Когда Вы сохраняете файл Google Earth, удостоверьтесь, что Вы находитесь в окне перспективного вида, смотрящего на объект от вышеупомянуто уровня земли.
Mesh (Полигональная сетка) увеличивает количество сегментов составной поверхности и сохраняет полигональные сети довольно маленькими.
Diffuse material color (Диффузный цвет материала) , который отображается в Google.
Вы можете открыть, редактировать и сохранить KMZ и KML файлы в Google Earth для добавления дополнительных особенностей вне 3-D геометрии.
File Exchange Steps (Шаги Выбора Файла)
Примечания
Rhino импортирует объекты линий и точек из LightWave.
Rhino разрывает объекты на отдельные полигональные сетки и сортирует их по слоям, согласно типу поверхностей.
Файлы LightWave содержат объекты полигональных сеток. Они не конвертируются в NURBS .
Для сохранения файлов LightWave:
В меню File (Файл) щелкните Save As (Сохранить Как) или Export Selected (Экспортировать Выделенные).
В диалоговом окне, в выпадающем списке Save as type (Сохранить в формате) выберите LightWave (.lwo).
В поле File name (Имя файла) введите имя для LightWave файла.
Щелкните Save (Сохранить).
В диалоговом окне Create mesh from NURBS object (Создать полигональную сетку из NURBS объекта) установите способ создания полигональной сетки из NURBS геометрии.
Примечания
LWO экспортирует только полигональные сетки или способные преобразовываться в полигональные сетки (surfaces (поверхности) , polysurfaces (составные поверхности) , и т.п.) объекты, но НЕ curves (кривые) , polylines (ломаные линии), points (точки) , и т.п.
Экспортируя в версию LightWave LightWave, более ранюю, чем версия 6, файл LightWave ограничен 65,535 точками для всего файла. Если Вы будете использовать более раннюю версию LightWave, то Вы должны будете экспортировать большие модели Rhino частями или экспортировать как формат файла OBJ , у которого нет ограничения в 65 000 полигов. Это ограничение не относится к LightWave 6 или более поздней.
Используйте команду ExtractControlPolygon (Извлечь Контрольный Полигон) для конвертирования сглаженных поверхностей в полигональные сетки, которые Вы можете конвертировать в MetaNURBS объекты в LightWave.
Названия объектов будут использоваться при экспорте LightWave файла вместо общего имени.
File Exchange Steps (Шаги Выбора Файла)
OBJ Export Options (Опции Экспорта OBJ)
Export geometry as (Экспортировать геометрию как)
NURBS
Rhino кривые и поверхности будут экспортироваться как NURBS кривые и поверхности.
Polygon mesh (Полигональная сетка)
Поверхности будут аппроксимилированны (приблизительно приближены) к объектам из полигональной сетки. В диалоговом окне Create mesh from NURBS object (Создание полигональной сетки из NURBS объекта) установите для Rhino способ создания полигональной сетки из NURBS геометрии. Кривые не экспортируются.
Export trims as (Экспортировать обрезающие кривые как)
Polylines (Ломаные линии)
При экспортировании NURBS поверхностей, кривые будут приблизительно приближены к обрезающим кривым. Геометрия не будет точно соответствовать эспортируемой обрезке как кривые. Эта опция была первоначально включена, чтобы экспортировать в Псевдоним. Теперь Вы можете использовать IGES для экспорта в Псевдоним вместо него.
Curves (Кривые)
При экспорте NURBS поверхностей обрезающие кривые будут в NURBS. NURBS обрезающие кривые обеспечивают больше точности, чем экспортированные обрезающие кривые в виде ломаных линий.
End of line character (Символ конца линии)
CRLF (Windows, MS-DOS)
Возврат + перевод строки.
LF (Unix)
Только перевод строки.
CR (Mac OS)
Только возврат.
Export object names (Экспорт имен объектов)
Экспорт имен объектов.
Export layer names (Экспорт имен слоев)
Экспорт имен слоев.
Эти параметры настройки позволяют экспортировать данные в программы, которые не поддерживают вложенное группирование. Плагин импорта OBJ для 3ds max - один из примеров этого. Для экспорта в 3ds max очистите переключатель Export layer names (Экспорт имен слоев).
Export material definitions (Экспорт определений материалов)
Создает .mtl файл с тем же именем, как у .obj файла. Файл .mtl содержит одно определение материала на объект. Включаются также ссылки на материалы, добавленные к .obj файлу.
Y Up (Y Вверх)
Преобразовывает экспортируемую модель из ориентации направлением z- координаты вверх в направленную вверх у- координатой.
Примечания
При попытке экспортировать недопустимые объекты приведет экспорт к неудаче. Используйте команду SelBadObjects (Выделить Плохие Объекты) для поиска недопустимых объектов перед экспортированием.
Назначит имя материала для объекта в окне Properties (Свойства) на странице Material (Материал) . Это имя материала будет экспортировано для использования при рендеринге.
Имена слоев и имена объектов будут экспортированы в OBJ файл как имена OBJ групп. Пробелы в названии слоев или объектов будут конвертированы в символ подчеркивания (_).
File Exchange Steps (Шаги Выбора Файла)
Смотрите более детальную информацию на: www.geomview.org .
File Exchange Steps (Шаги Выбора Файла)
Примечания
Rhino не читает зашифрованные файлы формата PDF.
Программа для чтения формата PDF позволяет Вам читать два типа файлов: файл формата PDF и более новые файлы Adobe Illustrator.
Это рекомендуется для того, чтобы читать файлы формата PDF с графикой, но не для файлов формата PDF с большим количеством текста.
Если файл формата PDF содержит много страниц, программа для чтения формата PDF читает только первую страницу.
Вы можете масштабировать объекты, чтобы подогнать к заданному по умолчанию виду.
.pov (Persistence of Vision Raytracer)
File Exchange Steps (Шаги Выбора Файла)
Смотрите более детальную информацию на: http://www.povray.org
У Rhino нет прямой поддержки PostScript.
Для сохранения файлов PostScript:
Печать в файл, используя драйвер PostScript-принтера.
Чтобы открыть файлы PostScript:
Чтобы открыть файлы PostScript, Вы должны использовать программу для иллюстраций, чтобы преобразовать файл PostScript в Adobe Illustrator (.ai) формат и затем импортировать получающийся файл в Rhino.
File Exchange Steps (Шаги Выбора Файла)
Примечания
RAW файлы может содержать объекты из полигональных сеток, которые содержат только треугольные грани полигонов. Все четырехгранные будут конвертированы в треугольные. Они не могут быть конвертированы в NURBS .
Чтобы разорвать полигональную сетку на раздельные треугольные грани, экспортируйте ее в формат .raw, импортируйте назад в Rhino и используйте команду Explode (Разорвать) .
Для того, чтобы разорвать полигональную сетку на треугольные и четырехугольные грани, используйте вместо того формата .dxf .
File Exchange Steps (Шаги Выбора Файла)
Примечания
Rhino использует активный вид для экспорта RIB. Удостоверьтесь, что при экспорте нужный вид является активным.
Прожектора экспортируются в RIB. Интенсивность всегда устанавливается в 1, распределение луча в 2 (они - значения по умолчанию программы построения теней).
Назначается имя материала для объекта в окне Properties (Свойства) , на странице Material (Материал) . Rhino экспортирует это имя материала для использования модулем рендеринга.
Имена объектов будут экспортированы, чтобы облегчить идентифицирование поверхностей в файле RIB. Используйте команду Properties (Свойства) для установки имен объектов.
Имя определения атрибута вставляется перед каждым источником света.
Цвет прозрачности - цвет объекта.
При рендеринге с настройками по умолчанию, Rhino-совместимая программа затенения источников света создает RIB сцену, очень близкую к сценам Rhino.
Rhino записывает поверхность, цвет и прозрачность, подтверждаемую для каждого объекта. Это облегчает анализ RIB файла и замену параметров настройки в случае необходимости.
Экспортирование в формат файла RIB не заменяет пути поиска файлов Rhino, а скорее прилагает существующие пути. Это позволяет определить заказные пути поиска файлов в .rendribrc.
Экспорт в RIB файл поддерживает цвет фона рендеринга.
File Exchange Steps (Шаги Выбора Файла)
Для сохранения SAT файлов:
В диалоговом окне ACIS SAT Detailed Export Options (Детальные Опции Экспорта в ACIS SAT) выберите опции для экспорта.
Примечания
Существуют различные типы файлов, которые сохраняют Rhino файлы как SAT файлы. Все версии могут экспортировать типы кривых, но не все программы, основанные на ACIS могут импортировать кривые.
Скрытая геометрия пропускается, когда Rhino создает файл SAT.
Для всех продуктов AutoCAD и для Mechanical Desktop:
Продукты читают эти кривые, но импортируют их как тела. Для преобразования их в сплайны, выделите кривую и разорвите ее.
Эти продукты не экспортируют сплайны в SAT файлы.
Эти продукты не полностью осуществляют поддержку файла ACIS. Некоторые действия не могут быть выполнены на импортированных объектах NURBS .
Типы ACIS
Default (По умолчанию)
ACIS version: 4.0 (ACIS версия: 4.0)
Кривые не будут экспортированы
Узлы кривых и поверхностей будут зафиксированы
Закрытые поверхности будут разбиты
ACIS Version 1.5
ACIS Версия 1.5
Кривые будут экспортированы
Узлы кривых и поверхностей будут зафиксированы
Закрытые поверхности будут разбиты
ACIS Version 2.0
ACIS Version: 2.0 (ACIS Версия 2.0)
Кривые будут экспортированы
Узлы кривых и поверхностей будут зафиксированы
Закрытые поверхности будут разбиты
ACIS Version 3.0
ACIS Version: 3.0 (ACIS Версия 3.0)
Кривые будут экспортированы
Узлы кривых и поверхностей будут зафиксированы
Закрытые поверхности будут разбиты
ACIS Version 4.0
ACIS Version: 4.0 (ACIS Версия 4.0)
Кривые будут экспортированы
Узлы кривых и поверхностей будут зафиксированы
Закрытые поверхности будут разбиты
AutoCAD
ACIS Version: 4.0 (ACIS Версия 4.0)
Кривые будут экспортированы
Узлы кривых и поверхностей будут зафиксированы
Закрытые поверхности будут разбиты
Mechanical Desktop
ACIS Version: 4.0 (ACIS Версия 4.0)
Кривые будут экспортированы
Узлы кривых и поверхностей будут зафиксированы
Закрытые поверхности будут разбиты
Inventor
ACIS Version: 4.0 (ACIS Версия 4.0)
Не экспортирует кривые
Узлы кривых и поверхностей будут зафиксированы
Закрытые поверхности будут разбиты
Inventor не читает любые ACIS объекты, которые не являются истинным телом
SolidWorks
ACIS Version: 4.0 (ACIS Версия 4.0)
Не экспортирует кривые
Узлы кривых и поверхностей будут зафиксированы
Закрытые поверхности будут разбиты
SolidWorks игнорирует что-либо, что не является поверхностью или твердым телом
.skp (SketchUp)Формат SKP используется программой SketchUp. Для более детальной информации смотрите: www.sketchup.com .
File Exchange Steps (Шаги Выбора Файла)
SketchUpImportOptions (Опции Импорта SketchUp)
Определяет, как геометрия SketchUp читается в Rhino. Опции сохраняются между сессиями Rhino.
Опции
FaceType (Тип Грани)
Mesh (Полигональная сетка)
Импортирует объекты как полигональные грани.
TrimmedPlane (Обрезанная Плоскость)
Импортирует объекты как плоские обрезанные NURBS поверхности.
JoinFaces (Объединенные Грани)
Определяет объединятся или нет объекты при импорте.
Yes (Да)
Объединит объекты.
No (Нет)
Не объединит объекты.
File Exchange Steps (Шаги Выбора Файла)
Для сохранения файлов SLC:
Укажите точку, которая будет начальной для Вашей нормали среза.
Секторы будут равномерно расположены, (Вы можете изменить расстояние между секторами в предстоящем диалоговом окне), и перпендикуляр к нормали разрезания.
Укажите точку, которая будет конечной для Вашей нормали среза.
Опции
Distance between slices (Расстояние между срезами)
Расстояние между срезами или слоями кривых, которые будет содержать Ваш конечный вывод. Расстояние должно быть основано на толщине сектора Вашего конечного устройства вывода. (Например, у ModelMaker II есть толщина сектора 0.0127mm, 0.0254mm, 0.0381mm, 0.0508mm и 0.0762mm).
Angle between polyline segments (Угол между сегментами ломаной линии)
Угол, который определяет, насколько гладкими будут ломаные линии кривых сектора. Когда число будет маленьким, Вы получите гладкий конечный вывод, но оно займет больше времени, при экспорте.
Use meshes to generate slices (Использовать полигональные сетки для генерирования срезов)
Кривые для каждого сектора будут сгенерированы, пересекая полигональную сетку объектов с плоскостью. Следовательно, данные Angle between polyline segments (Угла между сегментами ломаной линии) больше не используется. Конечный вывод основан на числе полигонов, выбранных для сетки в диалоге Polygon Mesh Options (Опции Полигональной Сетки). Чем больше число полигонов, тем больше это займет времени при экспорте и получится более гладкий конечный результат.
.step (Standard for the Exchange of Product Model Data)
File Exchange Steps (Шаги Выбора Файла)
Примечание: Импортируйте модели в формате, который поддерживает системы единиц и допуски и не корректирует системы единиц и допуски Rhino. Диалоговое окно Предупредит Вас, если системы единиц не совпадают.
Для сохранения STEP файлов:
В диалоговом окне Step Options (Опции Step) выберите STEP schema (Схема STEP).
Можно использовать стандарты схемы STEP, которые определены Вашей компанией. Если у вас нет стандарта, устанавливается выбор по умолчанию. Действие схемы число не делает различий в данных экспортируется. Число схемы STEP не дает различий в экспортируемых данных.
STEPTree (Древовидная структура STEP)
Позволяет просмотреть структуру файла STEP.
Шаги:
Выберите файл.
File Exchange Steps (Шаги Выбора Файла)
Примечание: STL файлы содержат объекты из полигональных сеток. Объекты из полигональных сеток импортируются в Rhino качестве объектов из полигональных сеток. Они не конвертируются в NURBS .
STL Mesh Export Options (Опции Экспорта Полигональных Сеток STL)
Tolerance (Допуск)
Максимальная дистанция между оригинальным объектом и полигональной сеткой, создаваемой для STL файла.
Detailed Controls (Детальное Управление)
STL Export Options (Опции Экспорта STL)
File type (Тип файла)
Binary
ASCII
Export open objects (Экспорт открытых объектов)
Позволяет экспортировать объекты, которые не являются полностью закрытыми. Не используйте этот вариант для машин быстрого прототипирования.
Если этот переключатель очищен, STL файл не будет создан, если объект окажется открытым.
Если файл не экспортируется, полигональные сетки/поверхности, служащие камнем преткновения будут выделены. Используйте команду ShowEdges (Показать Края) для поиска краев, нуждающихся в исправлении. Ideas for repairing the mesh .
Adjust Mesh (Корректировка Полигональной сетки)
Открывает диалоговое окно STL Mesh Export Options (Опции Экспорта Полигональных Сеток STL).
Для некоторых машин быстрого прототипирования, STL файлы должны содержать полностью закрытые (водонепроницаемые) объекты из полигональных сеток.
Вы можете сделать это, чтобы гарантировать, что сетки действительно подогнаны друг к другу, прежде, чем экспортировать их для использования на дорогом задании STL.
Используйте команду Join (Объединить) , затем Weld (Сварка) (angle (угол) =180), и UnifyMeshNormals (Выровнять Нормали Полигональной Сетки), чтобы превратить группу полигональных сеток в единый водонепроницаемый полигональный объект. Тогда используйте команду SelNakedMeshEdgePt (Выделить Точки Открытых Краев Полигональной Сетки) для включения группы полигональных сеток в единственный водонепроницаемый объект.
To test for watertightness (Для тестирования на водонепроницаемость)
Join (Объедините) объекты из полигональных сеток.
Концептуально, эта команда получает все треугольные полигоны в одно мультимножество, но это не связывает края вместе. (Аналогичная ситуация наблюдается на поверхностях, которые были подогнаны друг к другу, но не были объединены в тело).
Weld (Сварите) новый объект из полигональной сетки.
В запросе Angle tolerance (Угловой допуск) введите 180.
Угловой допуск 1800 сообщает команде Weld (Сварка) , что необходимо склеивать смежные точки треугольных полигонов без вопросов.
UnifyMeshNormals (Выровнять Нормали Полигональной Сетки) .
Это изменяет все треугольные полигоны таким образом, чтобы они были ориентированы одинаковым образом, то есть, если две треугольных грани совместно используют один край, они будут нацелены вверх.
Чтобы увидеть, есть ли у результата какие-либо отверстия или промежутки, введите SelNakedMeshEdgePt (Выделить Точки Открытых Краев Полигональной Сетки) .
Если точка полигональной сетки подсвечена, то эта часть "открытого" края треугольной грани.
To avoid generating very large mesh files (Избегать генерирования очень больших файлов полигональной сетки)
Хорошая процедура должна начаться с команды Mesh (Полигональная Сетка), у которой есть те же самые средства управления как у визуализационных полигональных сеток, находящиеся в Document Properties (Настройках Документа). Различие в том, что команда Mesh (Полигональная Сетка), делает такую полигональную сетку, которую Вы сможете экспортировать. Вы получили бы такие же средства управления, экспортируя геометрию из Rhino в STL, но вообще, предпочтительнее создавать экспортировать объекты из полигональных сеток за несколько отдельных операций.
Настройки, которые будут наиболее эффективными для STL будут варьироваться, но хорошим началом будет полная очистка настроек Maximum Angle (Максимальный Угол) и Maximum Aspect Ratio (Максимальное Соотношение). Установите настройку Maximum distance edge to surface (Максимальное расстояние от края до поверхности) (которая является максимальным из желательных расстоянием между серединой любого края полигона и истинной поверхностью) приблизительно около разрешающей способности машины быстрого прототипирования. Приблизительно 0.005 дюйма (0.125 мм) могло бы быть хорошим числом для начала. Может случиться так, что как только Вы определили параметры, которые являются лучшими для настройки Ваших проектов и машины прототипирования, эта процедура может стать лишней. Вместо этого Вы можете экспортировать NURBS объекты непосредственно, используя Ваши настройки полигональной сетки при конвертировании объекта в полигоны во время экспорта.
Как только сеть сгенерирована, Вы можете скрыть объект NURBS и осмотреть сеть, используя команду FlatShade (Плоское Затенение) . Это покажет Вам затененный вид полигонов без уловок сглаживания, используемых нормальным видом затенения. Если полигональная сетка выглядит хорошей, экспортируйте полигональную сетку в файл STL. В противном случае удалите полигональную сетку и попробуйте различные параметры настройки полигональной сетки.
Лучше всего за один раз менять только одну настройку, чтобы увидеть ее эффект. Если полигональная сетка достаточно хороша, но некоторые области не работают, попробуйте настройку Maximum aspect ratio (Максимальное соотношение) установить между 4 и 7. Хотя, это, как правило, не является стоящей настройкой Maximum distance edge to surface (Максимального расстояния от края до поверхности) и гораздо ниже разрешающей способности машины быстрого прототипированя.
STL Mesh Export Options (Опции Экспорта Полигональной Сетки STL)
Устанавливает опции конвертирования полигональной сетки для экспорта в STL.
Tolerance (Допуск)
Позволяет установить максимально допустимое расстояние в единицах модели между оригинальной поверхностью или твердым телом и средней точкой краев полигональной сетки, экспортируемой в STL.
Preview (Предварительный просмотр)
Предварительный просмотр полигональной сетки.
Detailed Controls (Детальное Управление)
Открывает диалоговое окно Polygon Mesh Detailed Options (Детальные Опции Полигональной Сетки), чтобы дать возможность установить пользовательские настройки.
Примечания
Изменение параметров в этом диалоговом окне настройки влияет на параметры диалогового окна Polygon Mesh Detailed Options (Детальные Опции Полигональной Сетки) .
File Exchange Steps (Шаги Выбора Файла)
Примечания
Moray поддерживает названия объектов. Moray UDO экспортирует первые 40 символов строки layer_name_object_name (имя_слоя_имя_объекта). 40-символьное ограничение определено в спецификациях POV-Ray. Если множественные объекты совместно используют одно название, Moray UDO автоматически нумерует объекты.
Используйте этот формат, если Вы хотите определить текстуры POV-Ray и если Вы хотите установить остальную специфическую информацию POV-Ray в Moray UDO. Moray UDO является условно-бесплатным каркасным моделлером, доступный на: http://www.stmuc.com/moray/ .
Когда Вы экспортируете в Moray UDO, Rhino создает.udo файл и.inc файл. Экспорт.udo файла в &\Moray в папку Windows \PovScn\, кажется, помогает Вам избегать препятствия необходимости перемещать .inc файл перед рендерингом.
Чтобы импортировать объект в Moray UDO, из меню Moray Create (Создать) щелкните User Defined (Определено Пользователем).
Каркасный вид в Moray UDO - это аппроксимиляция (приблизительное упрощение) линий каркаса, который Вы видите в Rhino.
.vda (Verband der Automobileindustrie)
File Exchange Steps (Шаги Выбора Файла)
VDA - нейтральный формат файла, определенный немецкой ассоциацией автомобильного консорциума промышленности для обмена данными CAD через системы.
Файл VDAFS поддерживает представление 3D геометрии и топологическую информацию. Этот формат не поддерживает отображение графической информации, символов, видов, и т.д. Это не поддерживает компоновочную и функциональную информацию.
Опции
Sender data (Данные отправителя)
Sending company (Компания отправителя)
Sender's name (Имя отправителя)
Telephone number (Телефонный номер)
Address (Адрес)
Part data (Данные Части)
Project name (Имя проекта)
Object code (Код объекта)
Variant (Вариант)
Confidentiality (Конфиденциальность)
Date effective (Дата вступления в силу)
Receiver data (Данные получателя)
Company name (Имя компании)
Receiving department (Отдел получателя)
Export PointDeviation hairs as MDI (Экспортирование нитей Максимального Отклонения как MDI)
.vrml (Virtual Reality Model Language)
File Exchange Steps (Шаги Выбора Файла)
Примечания
Rhino импортирует только файлы VRML 2, но экспортировать может и в VRML 1, и в VRML 2 файлы.
Rhino экспортирует из ракурса камеры, смотрящей вниз из оси z- мировой системы координат на х,у- плоскость. В Rhino это вид Top (Сверху), принятый по умолчанию.
Цвет рендеринга, блеск, и прозрачность определяются свойствами материала рендеринга, экспортируемыми в VRML файл.
Цвет фона рендеринга экспортируется как цвет фона в VMRL2.
Прожектора, точечные и направленные источники света импортируются и экспортируются.
Присвоенные текстуры в настоящее время не экспортируются.
Имя материала назначают в окне Properties (Свойства) на странице Material (Материал) . Rhino exports this material name.
Некоторые клиенты VRML несовместимы с блеском материала (металлическим блеском), установленным на ноль. Используя Cortona и Cosmo Player, объекты с блеском установленным на ноль оттенком, будут полностью белыми. Если блеск - ноль, Rhino устанавливает блеск в нечто большее нуля (мы использовали 1, но значение не имеет значения), и цвет отражения черный. Черный цвет отражения приводит к матовой поверхности в средстве просмотра VRML.
Опции
Version (Версия)
Выберите между версией 1.0 и 2.0. Попробуйте сначала 2.0. Если это не работает с Вашим средством просмотра VRML, попробуйте 1.0.
Vertex normals (Нормали вершин)
Для экспорта в VRML файл из NURBS поверхностей вычисляются только нормали вершин полигональной сетки. Это может улучшить внешний вид объектов в средстве просмотра, и это сделает файл намного больше.
Texture coordinates (Координаты текстур)
Горизонтально-вертикальные координаты наложения текстур будут экспортированы в VRML файл.
File Exchange Steps (Шаги Выбора Файла)
Destination (Назначение)
Width (Ширина)
Height (Высота)
Output Color (Цвет Вывода)
Display Color (Цвет Отображения)
Black and White (Черно-Белый)
Остальные опции смотрите в описании команды Print (Печать) .
Примечания
Rhino экспортирует кривые как 2-D снимок экрана активного окна вида.
Rhino экспортирует поверхности, твердые тела и кривые как ломаные линии.
Примечание: Rhino непосредственно не поддерживает формат файла DirectX.
Для экспорта в файл DirectX:
Экспортируйте 3D Studio 3DS file из Rhino.
Конвертируйте 3DS файл в файл DirectX с помощью conv3ds.exe, утилиты, которая идет с DirectX SDK.
Синтаксис:
conv3ds -h yourfile.3ds
Примечание: Вы должны использовать -h опцию с conv3ds, потому что Rhino не экспортирует информацию ключевого кадра в 3DS файл. Будучи не в состоянии использовать эту опцию с Rhino 3DS файлы разрушатся в conv3ds.
File Exchange Steps (Шаги Выбора Файла)
Примечания
Файлы Parasolid всегда находятся в метрах. Если единицы Rhino будут установлены в реальные мировые единицы, кроме метров, то экспортируемая геометрия будет масштабирована с соответствующим коэффициентом.
Вообще, объекты Вашей модели должны быть объединенными твердыми телами, у которых нет открытых краев. Используйте команду Properties (Свойства), чтобы удостовериться, что Ваши модели - закрытые твердые тела, и команду ShowEdges (Показать Края), чтобы гарантировать, что нет никаких открытых краев.
Простые плоскости будут поддержаны как примитивы Parasolid. Простая плоскость - та, которая определена в Rhino как четыре контрольных точки, упорядоченные в прямоугольник. Плоскости - важные примитивы. Многие функции на основе моделей (SolidWorks, в частности) позволяют только делать эскиз на плоских поверхностях, определенных примитивом плоскости.
Чтобы импортировать файлы, содержащие открытые поверхности, Вы должны сделать новую часть или импортировать в существующую части модели. Тогда выберите команду Insert (Внедрить) > Surface (Поверхность) > Imported (Импортированную) и выберите экспортируемый файл.
File Exchange Steps (Шаги Выбора Файла)
Библиотека XGL - основная библиотека геометрии Solaris, которая обеспечивает функциональные возможности и производительность, требуемую приложениями, требующими манипуляции геометрией и отображением.
Смотрите более детальную информацию на: The Wikipedia article on XGL .